Digital

29.05.2014 09:01:04
Digital

Аудитория поисковика «Спутник» упала в шесть раз с момента старта

Меньше чем за неделю после запуска бета-версии национального поисковика Спутник его аудитория упала в несколько раз. По данным LiveInternet, доля ресурса, ставящего задачу за четыре года войти в топ-10 сайтов рунета, на российском рынке поиска пока закрепилась лишь на уровне примерно 0,01%. Продвигать Спутник начнут только после тестирования, которое продлится еще несколько месяцев

По данным LiveInternet, во вторник, 27 мая, количество переходов россиян на интернет-сайты со страниц поиска 'Спутника' составило примерно 23,6 тыс. Количество переходов — основной показатель, на который ориентируются российские интернет-компании при оценке долей аудитории поисковых сервисов. 22 мая, в день запуска 'Спутника', этот показатель у национального поисковика достигал 141,8 тыс., но с тех пор постепенно снижался (см. график). За вчерашний день к 20:00 со 'Спутника' было совершено лишь 16,5 тыс. переходов. Доля ресурса в поисковых запросах россиян, таким образом, составляла вчера лишь 0,01%. Для сравнения: доля 'Яндекса' достигала 62,2%, Google — 27,7%, поиска Mail.ru — 7,3%.

'Спутник' позиционируется как проект, ориентированный на пользователей, которым необходима социально значимая информация: например, о госуслугах, здравоохранении и т. д. Его разработкой занимается ООО 'Спутник', контроль в котором принадлежит структурам 'Ростелекома', а блокирующий пакет — Вячеславу Рудникову и Василию Васину. В будущем 'Ростелеком' планирует монетизировать проект за счет комиссии с финансовых трансакций, рассчитывая вывести его в топ-10 наиболее посещаемых ресурсов рунета за четыре года, объявляла ранее компания. Поисковик концептуально отличается от 'Яндекса', Google и других конкурентов. 'Спутник', в частности, будет полезен молодым семьям, 'бабушкам и дедушкам', чтобы те 'не подцепили в сети лишнего', указано на сайте. Так, по запросу 'горячие цыпочки' 'Спутник' показывает сайты с курами-гриль или страницы с полуодетыми девушками, тогда как 'Яндекс', Google и поиск Mail.ru по аналогичному запросу выдают менее нравственный контент. Тем не менее наиболее популярными поисковыми запросами в 'Спутнике' вчера, по данным LiveInternet, были слова 'порно' и 'сиськи', тогда как, например, в 'Яндексе' — 'одноклассники' и 'вк'.

Сравнить динамику посещаемости 'Спутника' с аналогичными показателями других крупных российских поисковиков на момент их запуска невозможно, так как соответствующая статистика в публичном доступе есть лишь с октября 2011 года. Всего с момента запуска 'Спутника' портал посетили более миллиона человек, половина из них пришла на сайт в первый день, такие показатели предсказуемы, говорит вице-президент 'Ростелекома' Алексей Басов. 'Люди зашли, ознакомились и ушли',— констатирует основатель LiveInternet Герман Клименко.

По словам Алексея Басова, у проекта нет планки по посещаемости до выхода из бета-режима, а главная задача сейчас — тестирование и доработка технологий и сервисов. 'Количества посещений, которое мы получаем из-за пристального внимания к проекту довольно широкой аудитории, вполне достаточно для этого. В ближайшем будущем посещаемость будет варьироваться, падать и расти. Главное, что она есть — это необходимо для развития бета-версии',— поясняет он. Продвижение 'Спутника' планируется уже после выхода из открытого тестирования, добавляет господин Басов, а этот режим продлится еще несколько месяцев в зависимости от того, как будет развиваться проект. Если стратегия развития 'Спутника' будет направлена на упреждение пользовательских запросов по поиску госуслуг, то будущее у поисковика хорошее, уверен директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев. 'Не всегда легко найти нужное госучреждение, школу, поликлинику, а на 'Спутнике' этот контент структурирован',— отмечает он. В 'Яндексе' и Google не стали комментировать недельные результаты 'Спутника'.

 

ГОСПОИСКОВИК «СПУТНИК»: МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ РЕКЛАМНОГО РЫНКА И СПЕЦИАЛИСТОВ РУНЕТА

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti