Ростелеком включается в телевидение
Национальные телекоммуникации (НТК), интернет-провайдер и оператор платного ТВ, создает медиакомпанию для развития собственных телеканалов. Ее возглавит бывший гендиректор ТНТ Андрей Скутин. НТК была частью Национальной Медиа Группы, но в этом году перешла под контроль государственного Ростелекома
Сегодня НТК объявит о создании новой медийной компании, которая объединит ее телеканалы. Как сообщила 'Ъ' представитель НТК Екатерина Кожанова, новая структура будет создана на базе двух 'дочек' — компаний 'Новый выбор' и 'Артмедиа Групп', владеющих семью телеканалами. В рамках реорганизации уже прошел рестайлинг трех каналов — 'Мать и дитя', '24 Техно' и НСТ. С 1 декабря в эфир выйдет обновленный канал '24 Док': его переориентируют с документальных фильмов о России на мировую документалистику. В портфель новой компании также войдут каналы 'Парк развлечений', 'Совершенно секретно' и НСТВ. Гендиректором новой компании станет Андрей Скутин, который в 2001-2002 году возглавлял ТНТ в аналогичной должности. 'Мы собрали сильную продюсерскую команду, которая должна вывести медиаресурсы НТК на принципиально новый уровень',— говорит госпожа Кожанова.
'Национальные телекоммуникации' — один из крупнейших в России интернет-провайдеров и операторов кабельного ТВ (бренды Onlime, 'Твое ТВ', Кабinet). По оценке iKS-Consulting, НТК в первом полугодии 2011 года контролировала 19% российского рынка кабельного ТВ. Акционеры НТК — 'Ростелеком' (71,8%), Газпромбанк (16,6%) и 'ВТБ Капитал' (11,6%). В 2010 году выручка НТК составила 9,4 млрд руб., EBITDA — 5,2 млрд руб.
Новая структура 'Национальных телекоммуникаций' сконцентрируется на производстве новых нишевых каналов, продаже рекламы и дистрибуции контента, уточнил гендиректор НТК Сергей Калугин. Сейчас продажами рекламы на каналах НТК занимаются собственный сейлс-хаус 'Национальное медиаагентство' и 'Видео Интернешнл' (продает прямую рекламу на канале 'Мать и дитя'). Каналы сотрудничают и с другими кабельными и спутниковыми операторами, включая 'Акадо', 'Стрим', 'Триколор ТВ', добавила госпожа Кожанова.
До конца года НТК потратит более $5 млн на развитие медийного бизнеса, уточнил господин Калугин. По итогам 2011 года выручка новой компании может составить $10 млн, а в следующем году — увеличиться до $14 млн, прогнозирует он.
'Национальная Медиа Группа' (НМГ) была основным акционером НТК с 2008 года. Она совладеет телерадиокомпанией 'Петербург — Пятый канал', 'Первым каналом' (официально объявлено о приобретении 25% плюс 1 акция) и медиахолдингом РЕН ТВ. В феврале 'Ростелеком' выкупил 71,8% НТК у НМГ, 'Сургутнефтегаза' и Raybrook Limited Алексея Мордашова за $951 млн. Таким образом 'Ростелеком' вышел на рынок платного ТВ в Москве и укрепил позиции на этом рынке в России, говорит аналитик 'ВТБ Капитал' Виктор Климович.
По стратегии 'Ростелеком' должен к 2015 году увеличить выручку от платного ТВ до 19,8 млрд руб. с 6,4 млрд руб. в 2010 году. Число абонентов платного ТВ 'Ростелекома' в 2015 году должно составить 8,3 млн человек, в 2010 году было 5,5 млн. По оценке аналитика iKS-Consulting Елены Крыловой, в 2011 году рынок платного ТВ в денежном выражении вырастет на 15%, примерно до 40 млрд руб. м
Источник: ria novosti