Маркетинг

24.10.2011 07:49:11
Маркетинг

Владимир Мединский оказался лицензиатом Росинтера

У ресторанного холдинга Росинтер обнаружился влиятельный партнер: депутат Госдумы Владимир Мединский, известный борец с засилием телерекламы, игорным бизнесом и курением, с лета владеет 50% ООО Столичные рестораны. Эта компания уже открыла десять ресторанов итальянской кухни IL Патио по лицензии Росинтера и договаривается о новых франчайзинговых соглашениях

В Госдуме Владимир Мединский работает уже второй срок: в 2003 и 2007 годах он избирался депутатом от партии 'Единая Россия'. Парламентарий известен как соавтор действующей редакции закона 'О рекламе', которая сократила объем телерекламы на 25%, а также запретила продвижение табачных изделий в 'наружке'. Также он причастен к закону 'Об азартных играх', который ограничил работу казино в России четырьмя специальными зонами. Еще он был инициатором поправок к закону 'Об ограничении курения табака', предусматривающих снижение количества смол и никотина в сигаретах и предупредительную надпись о вреде курения величиной до 50% поверхности пачки.

После предстоящих декабрьских выборов в Госдуму господин Мединский намерен остаться в парламенте, поэтому на прошлой неделе он, как и все кандидаты, раскрыл информацию о своем имуществе и доходах. Выяснилось, что за 2010 год депутат заработал на вкладах 31,9 млн руб. Он также указал, что, как и в прошлый предвыборный период, ему принадлежит 69% ЗАО 'Корпорация Я' (оказывает услуги по PR и рекламе; еще 31% — у Егора Москвина). Финансовые показатели ЗАО 'Корпорации Я' не раскрываются. На сайте компании указывается, что она создавала визуальную рекламу, в частности, для 'Единой России' и 'Ростелекома'.

В списке имущества обнаружился и новый актив — теперь господам Мединскому и Москвину принадлежит еще и по 50% ООО 'Столичные рестораны'. Запись об этом в ЕГРЮЛ появилась только в июле 2011 года. Но, судя по данным 'СПАРК-Интерфакс', 49% 'Столичных ресторанов', созданных в 2003 году, владела сестра депутата Татьяна Мединская, остальная доля принадлежала нынешнему гендиректору компании Павлу Марченко.

В пятницу телефоны 'Столичных ресторанов', указанные в 'СПАРК-Интерфакс', не отвечали, Владимир Мединский не брал трубку.

Московские рестораторы знают о 'Столичных ресторанах' как о франчайзи холдинга 'Росинтер'. 'Такая компания действительно владеет по нашей лицензии десятью заведениями 'IL Патио' в Москве',— подтвердила вице-президент 'Росинтера' Валерия Силина. По ее словам, 'это не самый крупный франчайзи' 'Росинтера'.

'Росинтер ресторантс' — крупнейший ресторанный холдинг в России, управляет сетями 'IL Патио', 'Планета Суши', '1-2-3-Кафе', T.G.I. Friday`s и 'Сибирская корона', а также развивает сеть кофеен Costa Coffee в рамках совместного предприятия с британской Whitbread. Общее число ресторанов — 362, из которых 113 франчайзинговые. Основной бенефициар холдинга — его основатель Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. Выручка в первом полугодии 2011 года достигла 5,069 млрд руб., что на 8% больше, чем в январе-июне 2010-го; чистый убыток составил 369,378 млн руб., хотя за аналогичный период 2010-го была получена прибыль в размере 156,874 млн руб.

Согласно данным 'СПАРК-Интерфакс', выручка 'Столичных ресторанов' росла практически ежегодно, исключение составил только самый тяжелый для отрасли 2009 год, но и тогда годовое падение продаж достигло всего 1%. 'В 2009-м выручка демократичных ресторанов со средним чеком до $50, в число которых входит и 'IL Патио', упала в целом по рынку где-то на 15%',— отмечает управляющий рестораном Maisson Александр Гаврилов. В 2007 году 'Столичные рестораны' выросли в продажах на 44%, в 2008-м — на 46%, в 2010-м — на 3%, до 625,6 млн руб. По данным Росстата, весь российский ресторанный рынок выручил в прошлом году 768 млрд руб. Рост 'Столичных ресторанов' во многом обязан тому, что владельцы компании умеют получать максимальную скидку при аренде помещений, утверждает один из московских рестораторов, сотрудничавших с компанией. По его данным, у 'Столичных ресторанов' есть планы развивать по франшизе европейские и американские сетевые рестораны, не представленные пока в России.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti