Седьмому континенту не нужен ProStore
Седьмой континент ушел с рынка Белоруссии: 51% Простормаркета, владеющего гипермаркетом ProStore в Минске, продан второму совладельцу этой компании — группе Трайпл Юрия Чижа. Седьмой континент отстал от конкурентов по темпам роста в России и решил не распылять ресурсы
'Седьмой континент' вышел на рынок Белоруссии в июле 2006 года, купив за $5 млн у группы 'Трайпл' 50% в СЗАО 'Простормаркет', владеющем единственным гипермаркетом ProStore в Минске. Позднее российская компания увеличила свою долю в магазине до контрольной, заплатив еще $5 млн, а 49% акций осталось у 'Трайпла'.
О том, что 'Седьмой континент' вышел из совместного предприятия, 'Ъ' рассказал источник в 'Седьмом континенте'. 51% продан 'с небольшой прибылью от первоначальных вложений', уточнил он. Торговая марка ProStore находится на балансе СЗАО, то есть теперь принадлежит 'Трайплу'. В 'Трайпле' вчера вечером комментарий получить не удалось.
'Трайпл', основанная в 1992 году Юрием Чижом, является одной из крупнейших в Белоруссии торгово-промышленных групп. В нее входят ООО 'Трайпл' (оптовая торговля нефтепродуктами), СК 'Трайпл-агро' (сельскохозяйственные земли), СП ООО 'Аква-Трайпл' (производство безалкогольных напитков), футбольный клуб 'Динамо' (Минск) и др. Финансовые показатели не раскрываются.
'Седьмой континент' объединяет 156 одноименных супермаркетов и гипермаркетов под маркой 'Наш'. Чистая выручка в 2010 году — 46,3 млрд руб. 96,11% ОАО принадлежит Александру Занадворову, остальное торгуется в РТС и на ММВБ. Капитализация вчера на ММВБ — 11,397 млрд руб.
'Седьмой континент' не хотел инвестировать в расширение ProStore, знает партнер аудиторской компании 'Лания' Олександр Ланецкий. Разногласия между акционерами начались еще в 2009 году, а в начале 2010-го 'Трайпл' купил у 'Седьмого континента' франшизу на ProStore и стал открывать новые гипермаркеты самостоятельно (см. 'Ъ' от 13 января 2010 года). Сейчас в Минске работают три ProStore, к открытию в 2012 году готовится четвертый объект, знает сотрудник белорусского подразделения Colliers International Андрей Алешкин. Очередной магазин откроется в Минске в составе торгово-развлекательного центра 'Лакшери Шопинг Молл' (более 80 тыс. кв. м), который строит сам 'Трайпл'. Группа также планировала развивать в Белоруссии сеть из 100-120 магазинов у дома MiniStore, но в итоге открыла только три таких точки и приостановила проект. 'Решили сосредоточиться на гипермаркетах',— знает господин Алешкин.
'Седьмой континент' отстает от конкурентов в России, тратить при этом средства на Белоруссию бессмысленно, признает источник, близкий к сети. Кроме того, продажи и прибыльность ProStore не оправдали ожиданий, говорит он. По данным InfoLine, 'Седьмой континент' с начала года открыл десять магазинов (в том числе на месте приобретенных 'Мосмартов'); для сравнения: Х5 Retail Group выросла за первое полугодие на 218 магазинов, 'Магнит' — на 405 точек. Выручка 'Седьмого континента' за первое полугодие выросла всего на 11%, до 24,8 млрд руб, рост Х5 составил 44% до 225,181 млрд руб., 'Магнита' — на 51,06%, до 156,6 млрд руб.
Источник: ria novosti