Эльдорадо оценили в $500 млн
Чешская PPF Group оценила приобретенные в этом году 50% минус 1 акция в российской сети электроники и бытовой техники Эльдорадо в $250 млн, следует из отчетности группы. Основной конкурент Эльдорадо, сеть М.Видео, оценивается на бирже в 40,6 млрд руб., или около $1,3 млрд
PPF консолидировала 100% 'Эльдорадо', выкупив 50% минус 1 акция сети у ее основателя Игоря Яковлева (см. 'Ъ' от 22 августа). Сделка была завершена в сентябре, следует из опубликованной вчера отчетности группы. В ней также уточняется, что полное вознаграждение, выплаченное в рамках сделки, составило $250 млн. Вся компания, таким образом, может оцениваться примерно в $500 млн.
Указанная в отчетности сумма является оценочной, на самом деле сделка была более сложной, говорит Игорь Яковлев: кроме 'Эльдорадо' в ней участвовали девелоперские активы — компании Advantage Group и 'Реал Эстейт Девелопмент' (головная структура холдинга RED), которыми господин Яковлев владел совместно с PPF. Один из собеседников 'Ъ' ранее утверждал, что общая сумма сделки с учетом активов в недвижимости и взаимозачетов по долгам могла бы составить $625 млн, впрочем, стороны не подтверждали такую оценку.
'Эльдорадо' — второй по оборотам ритейлер электроники и бытовой техники в России. В первом полугодии 2011 года выручка сети составила 41,5 млрд руб. с НДС — примерно на 1% меньше, чем годом ранее. Продажи 'М.Видео' за этот период, напротив, увеличились на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 54,872 млрд руб. с НДС. Капитализация 'М.Видео' на ММВБ составляла вчера 40,6 млрд руб., или около $1,3 млрд, по курсу ЦБ. В этом году PPF и 'М.Видео' вели переговоры об объединении сетей, но, по неофициальным данным, разошлись в оценках бизнеса.
Источник: ria novosti