Маркетинг

22.11.2011 07:29:26
Маркетинг

Вимм-Билль-Данн зарегистрировал слоган, иронизирующий над продукцией Danone

Один из лидеров молочного рынка Вимм-Билль-Данн, перешедший под контроль PepsiCo, зарегистрировал новый бренд для йогуртов Эффективиа и слоган Активно не значит эффективно. Это может расцениваться как провокация основного конкурента Danone-Юнимилк, выпускающего йогурты Активиа

На прошлой неделе Роспатент зарегистрировал новые марки ОАО 'Вимм-Билль-Данн Продукты Питания' — 'Эффективиа' и 'Активно не значит эффективно'. Под этими знаками компания теперь может выпускать йогурты, кефиры, молочные десерты и другие молочные продукты, следует из данных Роспатента.

Новая марка созвучна бренду йогуртов 'Активиа', которые с 2001 года производит французская Danone. Под маркой 'Активиа' выпускаются йогурты, творожки, фруктовые напитки на молочной основе — всего около 50 продуктов. Как уточнила 'Ъ' представитель российской 'дочки' производителя 'Danone-Юнимилк' Марина Балабанова, марку 'Активиа' компания зарегистрировала еще в 2000 году. В базе Роспатента 'Ъ' нашел только регистрацию знака 'Активиа. Действует изнутри — результат налицо' от 2004 года, которая действует до сентября 2013 года.

'Danone-Юнимилк' может предъявить претензии к конкуренту в случае появления продуктов под маркой 'Эффективиа' или их рекламы, предупреждает Мария Балабанова.

Директор по коммуникациям PepsiCo в России Александр Костиков говорит, что компания подавала заявку на регистрацию новых товарных знаков еще до смены собственников 'Вимм-Билль-Данна', осенью 2010 года. 'Мы не можем отвечать за решения прежнего руководства',— заявил он. Планов по выпуску нового йогурта сейчас нет.

По данным Canadean, 'Danone-Юнимилк' сейчас лидирует на молочном рынке с долей 22,5% в денежном выражении. 'Вимм-Билль-Данн' немного отстает с долей 20%. В категории современных молочных продуктов (йогурты, творожки и прочее) 'Danone-Юнимилк' тоже опережает конкурента и имеет здесь 8% (данные Nielsen, предоставленные Danone). 'Вимм-Билль-Данн' выпускает йогурты под брендами 'Чудо', Bio-Max и Imunele.

'Danone-Юнимилк' мог бы оспорить регистрацию конкурентом 'созвучного' товарного знака, говорит партнер 'Городисский и партнеры' Виктор Станковский. В этом случае 'Вимм-Биль-Данну' грозит лишь потеря спорной марки. В случае если производитель запустит рекламу нового продукта, то Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может завести дело по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 закона 'О рекламе' (недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. За несоблюдение статьи предусмотрен штраф в размере 40-500 тыс. руб.

ФАС уже штрафовала российских производителей и торговцев за некорректные сравнения своих товаров с товарами конкурентов. В 2007 году компания 'Дека', производитель кваса 'Никола', получила штраф от ФАС за использование слоганов 'Нет коланизации! Квас — здоровье нации!', и 'Ежедневная коланизация создает нездоровые ситуации'. Слоганы появлялись в телевизионных роликах 'Деки', где по сюжету, один из персонажей выпивал напиток из бумажного стакана с надписью 'Кола' и начинал вести себя неадекватно, а успокаивался, выпив немного кваса. Тогда ФАС заводила дело по заявлению Ассоциации рекламодателей, в которую входят Coca-Cola и PepsiCo. В том же году ФАС наложила штраф на петербургского торговца бытовой техникой 'Калинка', который в рекламе использовал слоган 'За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в 'Калинку'!'. Привлечь 'Калинку' к ответственности ФАС попросила немецкая сеть Media Markt, отличительным знаком которой является изображение поросенка.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti