Маркетинг

29.11.2011 12:53:12
Маркетинг

X5 полностью завершила интеграцию сети Копейка

X5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, полностью завершила интеграцию сети Копейка, приобретенной в конце 2010 года, говорится в сообщении компании со ссылкой на главного исполнительного директора X5 Андрея Гусева

'Я с радостью сообщаю, что мы полностью завершили интеграцию сети 'Копейка', и уже наблюдаем двухзначные темпы роста продаж в магазинах, которые были ребрендированы в первой половине года', - приводятся слова Гусева в пресс-релизе.

Х5 в середине декабря 2010 года закрыла сделку по покупке сети дискаунтеров 'Копейка' за 51,5 миллиарда рублей, которая к концу того же года планировала нарастить количество магазинов до 700.

В октябре этого года Х5 отмечала, что объем продаж 'Копейки' оказался ниже ожидаемого ввиду более длительного периода закрытия на ребрендинг и более длительного периода раскрутки ребрендированных магазинов. Тогда Х5 заявляла, что рассчитывает на достижении более высокой плотности продаж ребрендированных магазинов начиная с 2012 года, однако, не исключает, что нестабильная экономическая ситуация может сдвинуть сроки реализации полного синергетического эффекта сделки с 'Копейкой'.

Как сообщила компания во вторник, в третьем квартале текущего года Х5 увеличила выручку на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 3,62 миллиарда долларов, однако получила 2,1 миллиона долларов чистого убытка по МСФО против 79,6 миллиона долларов чистой прибыли годом ранее, снизила валовую маржу до 23,1% с 24,1% годом ранее, маржу EBITDA - до 6,1% с 7,4% годом ранее.

Как в свою очередь отмечает Гусев, X5 сумела показать устойчивую рентабельность в третьем квартале 2011 года несмотря на то, что на этот период пришелся пик процесса интеграции 'Копейки' в московском регионе и компания понесла наибольшие затраты, связанные с ребрендингом магазинов, ликвидацией запасов и потерями. 'За девять месяцев 2011 года мы удвоили объем капитальных вложений по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года', - добавил он. Гусев также подтвердил прогноз по открытию 540 новых магазинов в текущем году.

'Мы также достигли значительного прогресса в управлении оборотным капиталом, что является одним из приоритетов для X5 в этом году. Чистый денежный поток от операционной деятельности увеличился более чем втрое, по сравнению с третьим кварталом 2010 года на фоне более эффективного управления кредиторской задолженностью', - добавил он.

X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний 'Пятерочка' и 'Перекресток'. Под управлением Х5 по состоянию на 30 сентября 2011 года находится 2,785 тысячи магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине: 1,72 тысячи дискаунтеров 'Пятерочка', 312 супермаркетов 'Перекресток', 72 гипермаркета 'Карусель', 65 магазина 'у дома' и 616 приобретенных магазинов 'Копейка' (включая 604 магазина, ребрендированных в 'Пятерочку', и девять - в 'Перекресток'). Еще 705 магазинов на территории России работает по схеме франчайзинга. В 2010 году Х5 увеличила чистую прибыль по МСФО на 64% - до 271,2 миллиона долларов, выручку - на 29%, до 11,28 миллиарда долларов.

Основными акционерами Х5 являются 'Альфа-групп', которой принадлежит 47,86% акций, и основатели 'Пятерочки' с 19,85% акций; еще 0,02% акций принадлежат менеджменту и представителям наблюдательного совета; 32,16% акций в форме GDR находятся в свободном обращении и 0,11% акций - это казначейские GDR.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti