Маркетинг

09.11.2011 15:56:48
Маркетинг

Балтика продолжает терять долю на российском пивном рынке

Пивоваренная компания Балтика продолжает терять долю на российском рынке. По данным ее владельцев, сокращается и российский рынок в целом. Но с этим согласны не все

В третьем квартале 2011 года продажи пива группы Carlsberg сократились на 3%, говорится в отчете компании. При этом, в Западной и Северной Европе падение было меньшим – всего на 1%. В числе основных причин происходящего Carlsberg называет сокращение российского рынка. В компании называют это ожидаемым процессом.

Российский рынок сократился на 3% с начала года и на 7% в третьем квартале, сообщает Carlsberg. Доля компании на рынке, при этом, снизилась с 39,3% до 37,8%.

В России 'Кралсбергу' принадлежит пивоваренная компания 'Балтика', которая обеспечивает до 40% продаж всей группы. О своих финансовых результатах за третий квартал 'Балтика' пока не сообщала.

Трудности у российских пивоваров начались несколько лет назад, после того, как власти начали повышать акцизы на пиво. В результате в 2007 году рост рынка остановился, а с 2008 года продажи начали сокращаться. Однако доля 'Балтики' долгое время была неизменной. Но по итогам первого полугодия 2011 года она начала снижаться.

Carlsberg отреагировал тем, что объявил о смене президента 'Балтики'. Место Антона Артемьева с 1 декабря займет Исаак Шепс, возглавлявший британское подразделение группы.

С тем, что российский пивной рынок падает, согласны не все. По данным Росстата, продажи пива в России с января по сентябрь выросли на 8,1%.

Верить надо Росстату, считает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. 'То падение, о котором говорит Carlsberg, это падение западных компаний на российском рынке', - говорит он. Их долю занимают мелкие и средние российские производители, а так же нелегальная продукция, полагает Вадим Дробиз.

'Ситуация на пивном рынке России остается сложной', -  говорит старший аналитик 'ТКБ Капитал' Наталья Колупаева. Она напоминает, что рост акцизов, а так же меры по гораничению релкамы и продажи пивапривели к снижению потребления этого продукта на душу населения с 80 литров в 2008 году до менее чем 70 литров. 'На рынке повысилась ценовая конкуренция, а также конкуренция брендов внутри каждого ценового сегмента', - говорит Наталья Колупаева.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti