Ребрендинг Квартала ухудшил квартальные результаты
Ребрендинг магазинов Квартал, вошедших недавно в сеть Дикси, привел к тому, что в III квартале ретейлер показал не лучшие результаты. Но эксперты ожидают, что положительный эффект проявится в следующем году
В июне этого года федеральный ретейлер 'Дикси' за 25,6 млрд рублей приобрел у калининградской группы 'Виктория' сеть магазинов 'Квартал'.
До конца года планировался ребрендинг 38 магазинов на Северо-Западе. Значительная часть процесса пришлась на III квартал, когда было переоборудовано 19 магазинов.
Выручка ретейлера за 9 месяцев 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 48,2%, до 68,3 млрд рублей. Чистая прибыль составила 850 млн рублей по сравнению с убытком 37 млн рублей за аналогичный период прошлого года.
Так что в целом по итогам 9 месяцев компания получила неплохие результаты. Статистику портят показатели III квартала, когда все форматы показали отток покупателей по Северо-Западу: трафик снизился от 2,6% ('Дикси') до 11% ('Дешево').
Отрицательные показатели связаны с ребрендингом магазинов компании 'Виктория', объясняет Лаврентий Губин, пресс-секретарь ГК 'Дикси'.
В центральной части России ребрендинг начнется в марте, сообщил вчера на телефонной конференции Илья Якубсон, президент ГК 'Дикси'. Продолжение ребрендинга (вынужденный простой и затраты на ремонт) скажутся и на IV квартале, улучшения показателей по Северо-Западу в конце года эксперты не ждут.
Однако на показатели III квартала могло повлиять и усиление конкуренции. Она традиционно высока на Северо-Западе, отмечает Татьяна Бобровская, аналитик 'Метрополь', и приводит в пример Калининград, где в этом году вел агрессивную ценовую политику 'Вестер' и начал работу METRO Cash & Carry.
У основного конкурента 'Дикси' в формате мягкого дискаунтера - сети 'Пятерочка', принадлежащей X5, на 30 сентября было 408 магазинов на Северо-Западе. Глава компании Андрей Гусев поставил задачу удвоить количество магазинов Х5 по России до 2015 г.
'Дикси' планирует открыть от 250 до 300 мягких дискаунтеров и около пяти супермаркетов в следующем году, сообщил Илья Якубсон.
У Х5 широкая сеть, но по темпам развития 'Дикси' опережает его, отмечает Тигран Оганесян, аналитик ИК 'Уралсиб кэпитал'. Он обращает внимание на то, что развитие 'Дикси' будет сосредоточено на Северо-Западе, а Х5 сейчас делает акцент на южных регионах.
Отдачи от ребрендинга 'Дикси' аналитики ожидают со второго полугодия 2012 г. Рост продаж сопоставимых магазинов может составить 6-7%, прогнозирует Татьяна Бобровская. На 30 ноября 31 'Квартал' работает под вывеской 'Дикси'. Всего в Северо-Западном регионе у компании 219 магазинов 'Дикси' и 66 магазинов, которые ранее принадлежали 'Виктории' (48 из них в Калининграде).
Источник: ria novosti