Маркетинг

24.01.2012 07:14:24
Маркетинг

Велком запускает сеть быстрого питания

Один из крупнейших столичных мясопереработчиков — ООО Павловская слобода (марка Велком) — запустил сеть ресторанов быстрого обслуживания: первая точка Велком площадью 300 кв. м открылась на севере Москвы. Фаст-фуд недавно заинтересовал российских производителей — этот рынок должен вырасти на треть к 2015 году, в то время как рынок колбасных изделий близок к насыщению

Кафе самообслуживания под маркой 'Велком' с декабря прошлого года работает в московском торговом центре 'Интер-Север', рассказал 'Ъ' источник в ООО 'Мясокомбинат 'Павловская слобода'', выпускающем колбасные изделия под маркой 'Велком'. Рядом расположен фирменный магазин мясокомбината — вместе точки занимают около 300 кв. м. Магазином и кафе управляет ООО 'Торговый дом 'Велком'', которое, по данным агентства 'СПАРК-Интерфакс', принадлежит Денису Демину — сыну основателей 'Павловской слободы' Олега и Раисы Деминых. В ассортименте кафе и магазина горячие и холодные блюда (супы, салаты и т. д.), пицца, хот-доги, выпечка, напитки.

Замгендиректора по маркетингу и продажам 'Павловской Слободы' Елена Артамонова отказалась от комментариев. Источник в ТД 'Велком' уточнил, что в течение 2012 года планируется открыть как минимум пять заведений в таком же формате.

По оценке исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, запуск одной точки 'Велком' может стоить $400-600 тыс.

Мясокомбинат 'Павловская слобода', по оценкам Мясного союза, входит в десятку крупнейших предприятий по производству колбасных изделий в Московском регионе. Оборот компании в 2010 году, по данным 'СПАРК-Интерфакса', составил 5,4 млрд руб.

Ресторанные проекты мясопереработчиков — свежий тренд. До сих пор предприятия массово обзаводились только магазинами. Например, 'Черкизово' продает свою продукцию через сеть 'Мясновъ' (139 точек); Останкинский мясокомбинат открывает магазины 'Колбасы 'Останкино'' и 'Первый мясной' (25 точек). Ресторанный проект был только у финской Atria (заводы 'Кампомос' и 'Пит-Продукт'): с 2006 года компания открыла в России более 500 точек Sibylla, которые работают преимущественно на автозаправках.

Но в 2010 году ресторанным бизнесом заинтересовался Останкинский мясокомбинат: владельцы предприятия купили франшизу на развитие в России финской сети фаст-фуда Hesburger (см. 'Ъ' от 15 ноября 2011 года) и за два года открыли пять точек. Директор по развитию Hesburger в России Егор Гурник говорит, что собственная сеть интересна мясокомбинату как дополнительный канал продаж.

Euromonitor оценивает рынок фаст-фуда в России примерно в $4,58 млрд. Крупнейшие игроки — McDonald`s (доля рынка 18,9%), 'Ростикс-KFC' (2,3%) и Sbarro (2%). По прогнозу Euromonitor, к 2015 году рынок увеличится почти на треть. Объем рынка колбасных изделий больше — $14-15 млрд, но он почти не растет, отмечает глава Мясного союза Мушег Мамиконян.

К тому же ресторанный бизнес может быть эффективнее мясопереработки, отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко: рентабельность по EBITDA успешных сетей фаст-фуда в России составляет 10-20% против 6% у мясопереработчиков. Чтобы ресторанная сеть окупалась, нужно иметь не менее пяти точек, добавляет Андрей Петраков.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti