36,6 ребрендирует половину аптек
Как выяснил Ъ, сеть 36,6 запускает дисконтный формат: в этом году она переведет половину аптек под новый бренд Аптечный склад. Ассортимент у них будет одинаковый, но на 60% товаров на Аптечных складах будет сделана меньшая наценка, чем в 36,6. Таким способом ритейлер хочет повысить покупательский трафик на 30%
Как следует из материалов 'Уралсиб Кэпитал', аналитики которого в начале года встречались с руководством '36,6', сеть уже начала переводить свои обычные аптеки в дискаунтеры 'Аптечный склад'. Несколько пилотных точек было открыто в конце 2011 года в Москве и регионах. В течение 2012-го их количество должно увеличиться до 500, тогда как традиционных аптек '36,6' будет 496. Ребрендировать аптеки планируется в низкодоходных регионах, отмечает 'Уралсиб'.
В пресс-службе '36,6' вчера отказались комментировать новый формат. Но источник, близкий к менеджменту сети, подтвердил, что большая часть аптек сменит вывеску до конца первого квартала.
Ассортимент в дискаунтерах будет сохранен, но валовая рентабельность на лекарственные препараты, кроме товаров под собственными торговыми марками, будет составлять 9-11%, у аптек '36,6' она гораздо выше — 24-25%. По оценке аналитика 'Уралсиба' Тиграна Ованесяна, снижение наценки коснется примерно 60% ассортимента 'Аптечного склада'.
Опыт первых магазинов 'Аптечный склад' уже показал прирост покупательского потока до 50% год к году. 'По прогнозам менеджмента ('36,6'.— 'Ъ'), в 2012 году средний сопоставимый покупательский поток компании вырастет приблизительно на 30%, однако в нашу модель мы заложили более консервативную оценку — 15% год к году в среднем по сети',— говорится в обзоре 'Уралсиба'.
ОАО 'Аптечная сеть 36,6' — крупнейший аптечный ритейлер в России с рыночной долей 2,51%. Управляет 983 торговыми точками, владеет 52% производственного ОАО 'Верофарм'. Консолидированные продажи за девять месяцев 2011 года выросли на 7,4%, до 15,7 млрд руб. Основателям компании — Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву принадлежит 40,01% акций (через кипрскую 36,6 Investments Ltd), фонду Hi Capital — 22,6%, остальные акции находятся в свободном обращении на ММВБ-РТС. Вчера капитализация составила 4,9 млрд руб.
'Мы планируем перейти в агрессивный режим ценового предложения в следующем году (в 2012-м.— 'Ъ'). Когда падает рынок, начинает развиваться формат дискаунтера. Последние заявления продуктовых ритейлеров о том, что они ожидают падения потребления, справедливы и для нас',— говорил господин Бектемиров в интервью 'Ведомостям' в ноябре 2011 года. '36,6' давно фиксирует снижение покупательского трафика: по итогам первого полугодия 2011 года сеть потеряла 5,9% клиентов, а по итогам девяти месяцев — уже 8%, упоминается в ее отчетности. Правда, средний чек растет: за три квартала прошлого года он увеличился на 24,4%, до 304,8 руб.
В 2011 году дискаунтеры начали развивать многие аптечные операторы: 'Ригла' запустила проект 'Будь здоров!', 'А5' — 'Норму', 'Доктор Столетов' — 'Хорошую аптеку', петербургская 'Фармакор' — 'Экономь!', 'Радуга' — 'Радугу эконом'. 'Люди не пойдут в аптечную сеть, про которую они уже знают, что там дорогие лекарства,— говорит заместитель гендиректора 'Доктора Столетова' Анастасия Карпова.— Ребрендинг — это эффективнее, чем просто устроить акцию типа ''Арбидол' за пять рублей''. По ее словам, те точки, которые были ребрендированы в 'Хорошие аптеки', смогли показать прирост трафика на 50%.
Источник: ria novosti