Создатель сети Kinostar возвращается в бизнес
Американский предприниматель Пол Хет, основавший сеть кинотеатров Kinostar de Lux и продавший ее в прошлом году примерно за $170 млн Синема Парку Владимира Потанина, готов вернуться в российский кинотеатральный бизнес. Он может стать инвестором сети Каро Фильм, ныне третьего федерального игрока по количеству залов
Пол Хет — один из пионеров российского кинотеатрального бизнеса. Россию он впервые посетил в 1993 году и вскоре вместе с другим американцем, Рэем Марковичем, открыл в гостинице 'Рэдиссон Славянская' кинотеатр American House of Cinema, показывавший фильмы на английском языке. В 1995 году господин Хет уже самостоятельно открыл в отеле 'Олимпик Пента' кинотеатр 'Дом кино', а в 1996-м опять вместе с Рэем Марковичем и в партнерстве с Kodak — 'Кодак Киномир' в Настасьинском переулке.
Позже он вышел из этих проектов, а в 2003 году открыл первый кинотеатр будущей сети Kinostar de Lux. Владельцами компании Rising Star Media, управляющей этими кинотеатрами, были Soquel Ventures господина Хета (24,9%) и National Amusements Inc Самнера Рэдстоуна (75,1%). Последняя была и остается владельцем более 950 кинотеатров в США, Великобритании и Латинской Америке и головной компанией для медиагрупп CBS Corp и Viacom, которой, в свою очередь, принадлежит кинокомпания Paramount Pictures. В январе 2010-го Rising Star Media у National Amusements выкупили Пол Хет, Шери Рэдстоун и фонд прямых инвестиций UFG Private Equity. К этому моменту сеть уже насчитывала 74 зала в шести кинотеатрах в Москве и Петербурге.
Вскоре владельцы Rising Star Media начали переговоры по продаже своей сети 'Синема Парку', контролируемому 'Интерросом' Владимира Потанина. Сделка была закрыта в июне 2011 года, объединенная компания стала крупнейшей отечественной киносетью. По данным компании 'Нева Research' на декабрь 2011 года, в 26 ее кинотеатрах насчитывалось 244 зала, причем 147 — цифровых. Стоимость Rising Star Media не разглашалась. 'ПрофМедиа' лишь сообщила, что в 2010 году выручка приобретенных кинотеатров достигла $100 млн. Если предположить, что ее маржа по EBITDA близка к 22%, как у 'Синема Парка', то можно применить мультипликатор, по которому на Варшавской фондовой бирже торгуется оператор кинотеатров Cinema City,— 10 EBITDA. Тогда Kinostar de Lux могла бы стоить более $200 млн. Собеседники 'Ъ' на кинорынке утверждают, что сумма сделки была меньше — примерно $170 млн.
Менее чем через год после сделки с 'Синема Парком' господин Хет возвращается в кинотеатральный бизнес, в частности, он готов инвестировать в сеть 'Каро Фильм' (третья по величине в России, имеет 174 зала в 33 кинотеатрах), рассказал 'Ъ' источник на рынке. С Полом Хетом связаться не удалось. Но Алексей Чирихин, бывший в Rising Star Media заместителем гендиректора, подтвердил, что Пол Хет действительно 'ведет переговоры с разными сетями'. Гендиректор 'Каро Фильма' Игорь Ильчук отказался от комментариев.
При покупке Rising Star Media Полу Хету не ставилось условие не сотрудничать в оговоренный срок с конкурентами, уточнил вице-президент по стратегии и инвестициям 'ПрофМедиа' Сергей Тихонов. 'Мы купили лучший — после 'Синема Парка', разумеется,— актив на рынке, все другие сети, в том числе и 'Каро', серьезной конкуренции для нас не представляют',— пояснил он.
Владельцы 'Каро Фильма' Леонид Огородников и Олег Андреев уже несколько лет пытаются привлечь инвестора. Партнер нужен им, в частности, для реконструкции и переоснащения уже существующих кинотеатров, вся сеть оценивается в $372 млн без учета долга, ранее рассказывал топ-менеджер одной из медиакомпаний. Другой собеседник 'Ъ' уточняет, что основатели сети хотели бы привлечь $200 млн инвестиций. Свои финансовые показатели 'Каро Фильм' раскрывал лишь за 2005-2006 годы: прогнозируемая выручка за весь 2006 год равнялась 2,253 млрд руб. ($83 млн) при почти девятипроцентной рентабельности по EBITDA.
Источник: ria novosti