Маркетинг

01.10.2012 07:06:06
Маркетинг

Яндекс запускает интернет-магазин Yandex.Store

Яндекс будет конкурировать с Google не только на рынке интернет-поиска. Он запускает магазин приложений для устройств, работающих на операционной системе Android,— Yandex.Store, который станет конкурентом Google Play. Следующим шагом станет запуск собственного браузера Яндекса

О запуске Yandex.Store компания объявит сегодня. Сегодня же 'Яндекс' должен представить свой веб-браузер, появление которого ожидается несколько лет. Запуск Yandex.Store — это 'стратегический шаг на пути формирования полноценного продукта для производителей устройств' — пакета приложений, решающих основные пользовательские задачи: поиск, карты и навигация, облачный сервис для синхронизации файлов на разных устройствах ('Яндекс.Диск') и пользовательский интерфейс (Yandex.Shell), говорится в сообщении компании.

Магазин приложений состоит из двух частей: интерфейса для разработчиков на русском и английском языках и приложения для пользователей. Сейчас в магазине доступно около 40 тыс. приложений — компания приобрела лицензии на их распространение у Opera Store. 'Как и в Google Play, разработчик будет получать 70% доходов от продажи приложений. Оставшиеся 30% будут приходиться на партнеров, биллинг и сам 'Яндекс'',— говорит источник в компании (выручка 'Яндекса' во втором квартале составила 6,8 млрд руб.)

'Яндекс' уже имеет предварительные договоренности на дистрибуцию с несколькими вендорами в России (Pocket Book, 3Q, texet) и разрабатывает white-label-приложение для 'МегаФона'. Брендированная версия Yandex.Store — GetUpps!,— запуск которой ожидается в конце осени, будет предустановлена в смартфоны на базе Android, продающиеся под брендом оператора. Новый ресурс позволит добавлять к API (интерфейс программирования приложений), предоставляемым в рамках решения 'Яндекса', также и операторские API, упрощающие мобильный биллинг и другие опции, отмечает представитель 'МегаФона'.

По данным 'Связного', в первом полугодии 2011 года на российском рынке планшетных компьютеров (объем сегмента увеличился на 355%, до 15,2 млрд руб.) доминировала система iOS с долей 51%, а доля Android составляла лишь 39%, за тот же период 2012 года доля iOS сократилась до 32%, а доля Android возросла до 63%. Если же говорить о смартфонах, то, по оценкам 'Евросети' за первое полугодие этого года, рост устройств на Android вдвое превышает прошлогодние результаты: в количестве доля Android выросла с 26% до 50%, в выручке — с 29% до 55%. Объем сегмента смартфонов составил 49,4 млрд руб.

В июне 2012 года число приложений на Android достигло 500 тыс., а количество скачиваний их из Google Play составило примерно 25 млрд. По данным 'МегаФона', в России объем рынка мобильных приложений в 2011 году составил $325 млн (рост на 106% по сравнению с показателями 2010 года).

На встречах менеджмента 'Яндекса' с аналитиками инвестбанков не раз заходила речь о том, что компании нужно усиливать свое присутствие в мобильных устройствах. 'Яндекс' к упрекам прислушивается: к примеру, в ноябре прошлого года компания купила за $38 млн разработчика программного обеспечения для производителей мобильных устройств и сотовых операторов SPB Software.

У 'Яндекса' огромный локальный рынок потребителей их сервисов, и продвижение магазина через поиск и смежные продукты не проблема, рассуждает старший программ-менеджер проекта Parallels Mobile Дмитрий Мартынов. 'Ключевой момент в том, чтобы как можно большее число вендоров по умолчанию включило магазин в свои устройства',— говорит он. Android-смартфоны дешевле, продолжает он, это способствует их стремительному росту во всем мире — за последние девять месяцев их численность в мире увеличилась вдвое, до 500 млн.

Google, основной конкурент 'Яндекса' на российском рынке интернет-поиска (по данным LiveInternet на сентябрь, 26,7% и 60,5% соответственно), также не теряет время даром. Недавно компания договорилась с Vimpelcom (владеет 100% российского 'Вымпелкома') о первом в России проекте по оплате покупок в Google Play с мобильного счета абонента.

В российском представительстве Google заявили, что не комментируют действия конкурентов.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti