Маркетинг

23.10.2012 16:39:56
Маркетинг

Шоколадница планирует открывать по 30-40 собственных кофеен ежегодно

Российская сеть кофеен Шоколадница планирует в ближайшие годы открывать в среднем по 30-40 собственных точек ежегодно, а также продолжит развивать франчайзинг, сообщил журналистам совладелец сети Александр Колобов

'В последние несколько лет мы открываем примерно по 30-40 объектов в год. Планируем такой темп пока сохранять', - сказал он, пояснив, что речь идет о собственных точках.

Кроме того, 'Шоколадница' развивает кофейни по франчайзингу. Например, в 2011-2012 годах открывается по 15-20 таких точек в год.

На начало этого года в сеть входило в общей сложности около 250 точек, в настоящее время – более трехсот объектов на территории России и в странах СНГ, из которых около 40 – франчайзинговые. Сейчас у 'Шоколадницы' более 20 франчайзинговых партнеров.

Рост сопоставимых продаж (like-for-like) по сети в этом году по отношению к 2011 году составляет чуть более 10%. Объем продаж не раскрывается.

По словам Колобова, конкуренция на российском рынке кофеен в последние годы усилилась. 'Появилось много новых интересных игроков, в том числе и Starbucks, конечно. Но она (конкуренция) еще не настолько жесткая. Причем, в какой-то степени развитие конкуренции – это плюс', - сказал он. Международные сети помогают продвигать культуру потребления кофе на вынос, пояснил Колобов. Сама 'Шоколадница' сейчас также уделяет большое внимание развитию этого направления, особенно в последний год, отметил он. 'Видим достаточно хорошие результаты', - сказал совладелец сети.

История сети 'Шоколадница' началась в 1964 году с открытия кофейни в Москве около метро Октябрьская, современная сеть стала развиваться с 2001 года. Сегодня она объединяет более трехсот кофеен, включая франчайзинговые, в России, а также странах СНГ.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti