Создатель Дикой орхидеи запускает сеть Фан Фан
Создатель розничной сети Дикая орхидея Александр Федоров занялся новым проектом в ритейле. Он возглавил новую сеть магазинов женской одежды премиум-сегмента Фан Фан, став также ее миноритарным акционером
Основатель 'Дикой орхидеи' Александр Федоров запускает новый проект в одежной рознице. В середине октября он открывает первый магазин итальянской одежды 'Фан Фан' в торговом центре 'Юнимолл' на Новорижском шоссе. Об этом 'Ъ' рассказал сам бизнесмен. Площадь первой точки составит 110 кв. м, в течение следующих трех-пяти лет будет открыто до десяти магазинов большего формата в столичном регионе. Затраты на первоначальном этапе проекта составят $1 млн. По его словам, покупателям будут представлены вторые линии коллекций таких дизайнеров, как, например, Roberto Cavalli, то есть речь идет о премиум-сегменте — 'доступной роскоши'.
Господин Федоров в проекте участвует не только как генеральный директор, но и как миноритарный акционер — у него есть опцион на приобретение более 10% компании. Он уточнил, что новый одежный ритейл создается силами нескольких предпринимателей, имена которых он отказался раскрыть.
По данным Esper Group, объем российского рынка готовой одежды по итогам 2011 года составляет $54,12 млрд, при этом 1,7% приходится на премиум-сегмент. В 2012 году 'доступная роскошь' прибавит 7,1%, в 2013 году — плюс 7,4%. Премиум-сегмент малоконсолидирован — доля рынка крупнейших компаний составляет лишь 0,1%.
По данным Jones Lang LaSalle, диапазон ставок аренды в торговых центрах Москвы для арендаторов такого профиля составляет от $500 до $4 тыс. за 1 кв. м в год в зависимости от объема площадей: если одежные ритейлеры, арендующие более 1 тыс. кв. м, платят $500-900 за 1 кв. м в год, то для минимального объема 40-200 кв. м — от $900 до $4 тыс.
Представитель Esper Group Дарья Ядерная говорит, что премиум сейчас развивается сложно — наблюдается поляризация спроса, кроме того, нужны большие инвестиции в маркетинг для удачного развития. Среди рисков, с которыми может столкнуться новый игрок, госпожа Ядерная называет 'спад потребления, с которым рынок может столкнуться в 2013 году, он в первую очередь ударит по новым компаниям и маркам'.
Александр Федоров до сих пор является акционером 'Дикой орхидеи' — проблемного ритейлера, который специализируется на продажах женского белья. Ему принадлежит блокпакет компании, еще 33% акций владеет инвестиционный фонд Wermuth Asset Management, остальные акции распределены между менеджментом и физическими лицами. 'Дикая орхидея' управляет 275 магазинами в России и на Украине, ей принадлежат две фабрики нижнего белья, цех в Московской области. Брендами компании являются 'Дикая орхидея', 'VI легион', 'Бюстье' и 'Дефиле'.
Но после кризиса 2008 года 'Дикая орхидея' оказалась перегружена долгами. Сейчас оператор розницы — ЗАО 'Группа 'Дикая орхидея'' — проходит процедуру банкротства, ряд дочерних компаний признаны банкротами и находятся под внешним наблюдением. Сумма требований кредиторов только к ООО 'Дикая орхидея', по данным на начало 2012 года, составляла 4,59 млрд руб. Александр Федоров говорит, что 'практически нашел инвестора', который поможет решить проблемы с долгами и восстановить компанию, но его имя раскрывать отказался.
Источник: ria novosti