Маркетинг

05.10.2012 15:29:56
Маркетинг

PepsiCo консолидирует рекламный сервис и наращивает маркетинговые бюджеты

Корпорация считает, что передача эккаунтов в общие структуры обеспечит ряд преимуществ в плане стратегии и экономии средств

В интервью Forbes глава маркетингового отдела компании Салман Амин сообщил, что после проведенного в начале года исследования деятельности фирмы было решено внести серьезные изменения в стратегию развития.

«Нам стало ясно, что PepsiCo необходимо провести повторные капиталовложения, а также повысить инвестиции в потребителей, - сказал Амин. - Один из самых важных вопросов, которым мы задались, это «тратили ли мы наши деньги так, как нужно было? Могли ли мы потратить их с большей эффективностью»? Очевидно, мы должны были изучить наши взаимоотношения с агентствами и агентскую консолидацию, и мы осознали, что можем получить гораздо больше возможностей, если нашем работать с меньшим количеством агентств».

В качестве примера применения этой стратегии на практике подразделение PepsiCo в Северной Америке сократила количество своих агентств со 150 до 50. По словам Амина, целью этого сокращения было «выявить и начать работать с узкой группой партнеров, разбирающихся в нашем бизнесе лучше прочих, а также управлять экономикой компании в контексте этой стратегии».

На протяжение пятидесяти лет PepsiCo работала с агентствами, входящими в Omnicom Group, и теперь многие ключевые контракты сведены в один, обеспечивающий корпорации единый подход к рекламе. «Цель не в том, чтобы снизить затраты; цель - распределить их таким образом, чтобы они напрямую были связаны с деятельностью потребителей»,- сказал Амин.

В более широком смысле средства, высвобожденные в процессе консолидации агентств, будут повторно инвестированы PepsiCo в большое количество маркетинговых программ.

«Эти деньги могут пойти в рекламные СМИ и в обычные, они будут вложены во все, что с нашей точки зрения поможет нам поддержать наши бренды. Мы строим осторожные планы, в какой бизнес и какую страну можем вложить средства», - говорит Амин.

В целом, PepsiCo планирует увеличить свои рекламные расходы на поддержку так называемых «сильных брендов», среди которых Lays, Mountain Dew, Pepsi и Sierra Mist, до $500-$600 миллионов. Произойдет это в течение ближайшего года и по всему миру.

В частности, эти ресурсы будут вложены в североамериканский рынок - как ответ на сложившуюся в 2011 году ситуацию, в которой диетическая кола впервые за всю историю обогнала Pepsi по количеству продаж.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti