Маркетинг

13.11.2012 07:29:02
Маркетинг

Торговая сеть Верный раздаст бонусы сотрудникам

Уже в 2013 году созданная этой весной торговая сеть Верный запустит опционную программу. Топ-менеджерам сети будет предложено до 5% уставного капитала компании в качестве поощрения за хорошие результаты работы. Программа может стать самой щедрой на рынке — обычно продуктовые ритейлеры готовы делиться с сотрудниками максимум 2% своих акций

В 2013 году продуктовый ритейлер 'Верный', одним из создателей которого является основатель сетей 'Пятерочка' и 'Карусель' Андрей Рогачев, запустит опционную программу для своих сотрудников. Об этом 'Ъ' рассказал глава торговой сети Олег Высоцкий. Сейчас идет согласование ее условий между акционерами. В черновом варианте уже прописано, что в программе смогут принять участие 10-15 топ-менеджеров сети. 'Но это количество может быть расширено',— уточнил господин Высоцкий.

Суммарно высшее звено компании сможет получить до 5% акций компании. Вся программа рассчитана на четыре года, бонусы ее участники получат четырьмя траншами. Каждый транш будет привязан к некоторым показателям, которые должны быть достигнуты к определенному сроку, сказал господин Высоцкий, отказавшись пояснить, о каких показателях идет речь. Вопрос оценки компаний пока остается открытым.

В развитие торговой сети 'Верный' инвестируют Андрей Рогачев и бывшие менеджеры Х5 Retail Group — экс-гендиректор 'Пятерочки' Олег Высоцкий, бывший глава уральского филиала Х5 Алексей Ваганов. Торговая сеть в течение трех лет должна увеличиться до не менее 400 точек на арендованных и собственных площадях в Москве и Санкт-Петербурге. Только на инвестиции в недвижимость потребуется до $1,5 млрд, оценили брокеры. Сейчас в банке недвижимости сети 30 площадок, а также три арендованных распределительных центра около Москвы и Санкт-Петербурга площадью от 2 тыс. до 4 тыс. кв. м. Сейчас сеть насчитывает более десяти магазинов, до конца года запланировано открытие еще 25 магазинов. Для сравнения: у лидера рынка по количеству магазинов сети 'Магнит' более 5 тыс. точек.

Программа поощрения 'Верного', говорит аналитик 'Метрополя' Татьяна Елизарова, 'исходя из названных цифр, в случае осуществления станет самой щедрой на рынке'. Так, например, Х5 Retail Group (сети 'Пятерочка', 'Перекресток', 'Карусель', 'Копейка' и др.) на поощрение менеджмента в рамках опционной программы выделила 2% своих акций (получили около 150 топ-менеджеров), 'Магнит' — меньше 1% (190 сотрудников), 'О`кей' — 0,25% (50 топ-менеджеров).

Аналитик 'Метрополя' Татьяна Елизарова добавляет, что в случае публичных компаний цена акций довольно прозрачная вещь и определяется рынком. По ее словам, в подобных компаниях опционная программа реально стимулирует сотрудников, так как эффективность их работы отражается на капитализации. 'Торговая сеть 'Верный' — непубличная компания, поэтому пока оценить необходимость подобной программы для ритейлера сложно',— уточнила аналитик. Среди непубличных игроков программа премирования сотрудников есть у французской компании 'Ашан'. Ритейлер с 2010 года предоставляет каждому сотруднику возможность получить акции компании. 'Работник может потратить премиальные деньги — не более 25% от годового дохода — на акции',— уточнила представитель 'Ашана' Мария Курносова. Через пять лет он может продать бумаги и получить деньги. Ежегодно независимые эксперты оценивают компанию, исходя из этих данных высчитывается стоимость бумаги. В 2011 году в программе поучаствовали более 17 тыс. работников 'Ашана', а бумага поднялась в цене на 16% по отношению к 2010 году. Официально стоимость акций 'Ашана' рынку не раскрывается, как и размер опционной программы.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti