Маркетинг

28.03.2012 07:00:16
Маркетинг

Real ввел единый прейскурант на маркетинговые услуги для поставщиков продовольствия

Сеть обезопасила себя от нападок Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая пресекает любые попытки розницы увязать стоимость услуг с объемом продаж. Поставщики недовольны: цена за маркетинг в сети для некоторых из них теперь вырастет в два раза

Сеть гипермаркетов Real сообщила поставщикам, что разработала 'единый, недискриминационный подход к определению сроков оплаты поставляемого товара, размера вознаграждения (премии), размера и порядка применения штрафных санкций и стоимости услуг...'. Об этом говорится в письме, подписанном директором по закупкам и мерчандайзингу продовольственных товаров сети Хансом Штоком. Теперь для всех поставщиков продовольствия стоимость маркетинговых услуг является фиксированной и одинаковой, пояснила 'Ъ' руководитель отдела по связям с общественностью Real Елена Асанова. 'Вводя изменения, мы основывались на положениях закона 'Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ' и на сформировавшейся практике его применения, в том числе на последних решениях ФАС',— объяснила госпожа Асанова.

Metro Group на конец 2011 года объединяла в России 166 магазинов, включая 62 Metro Cash & Carry, 18 гипермаркетов Real, 36 магазинов Media Markt и Saturn. Продажи в России в 2011 году выросли на 18,6% по сравнению с предыдущим годом — до €5,017 млрд. За прошлый год ритейлер открыл в России 12 новых магазинов. Общий объем продаж компании за 2011 год снизился на 0,8%, до €66,7 млрд.

Согласно закону 'О торговле', ритейлеры не имеют права увязывать между собой договор поставки и договор оказания услуг поставщикам продовольствия. Но в ноябре прошлого года ФАС выявила, что входящая в Metro Group сеть Metro Cash & Carry нарушила этот пункт закона, увязывая стоимость услуг по продвижению продуктов с объемом их продаж. Примерно тогда же ФАС завела аналогичное дело в отношении сети 'Ашан'. Metro Cash & Carry комиссия ФАС предписала прекратить нарушения, но до сих пор не назначила ритейлеру штраф. Решение по 'Ашану' еще не вынесено, но, по словам директора юридического департамента сети Дмитрия Хрущалева, с начала года сеть устанавливает фиксированные цены на маркетинговые услуги.

Проверка Metro была проведена по заявлению Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка. Вице-президент ассоциации Виталий Корнев рассказал 'Ъ', что сеть изменила свои отношения с поставщиками рыбы — с 1 апреля Metro заключает договоры оказания услуг по фиксированным ценам. В 'Ашане' хотели бы установить единые цены на услуги для поставщиков внутри каждой группы продовольственных товаров, однако, по словам господина Хрущалева, сделать это сложно — до сих пор не обнародованы четкие критерии определения 'группа товаров'. Кроме того, многие услуги могут оказаться просто недоступны небольшим поставщикам. 'Средневзвешенная цена внутри группы товаров будет выше для мелких производителей и ниже для крупных, чем последние незамедлительно воспользуются',— пояснил господин Хрущалев.

В зависимости от формата магазинов общие платежи поставщиков розничным сетям (в виде оборотной скидки или платы за маркетинговые услуги) до принятия закона 'О торговле' варьировались в пределах 5-15% от оборота продовольственных товаров в сети за год, говорит старший вице-президент Walmart, экс-глава X5 Retail Group Лев Хасис. Как правило, в гипермаркетах доля продовольствия занимает до 75% от выручки. Например, продажи российских магазинов Real в 2011 году составили €722 млн, то есть платежи от поставщиков могут составлять до €80 млн. Как бы ни менялась форма платежей за услуги и объемы продаж, размер бонусов от поставщиков в общем обороте не изменится, считает топ-менеджер крупной продуктовой сети. При этом поставщикам новые инициативы Real невыгодны: стоимость услуг не была завышена, когда высчитывалась в процентах от оборота, теперь же она выросла в два раза, делится один из контрагентов сети Real.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti