Маркетинг

17.04.2012 07:00:41
Маркетинг

Основатели Азбуки Вкуса продали свои доли в компании

Основатели сети премиальных супермаркетов Азбука вкуса Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали принадлежащие им 18,18% ритейлера бывшим совладельцам Экспобанка. Продажу пакета, который может стоить $74-111 млн, бизнесмены объясняют желанием финансировать развитие другого розничного проекта — сети недорогих супермаркетов Оливье

О том, что Олег Трыкин и Сергей Верещагин больше не являются акционерами 'Азбуки вкуса', 'Ъ' рассказали сами бизнесмены. По их словам, в августе 2011 года они договорились, что их пакет акций в 18,18% будет продан бывшим владельцам Экспобанка Кириллу Якубовскому, Андрею Вдовину, Павлу Масловскому и Питеру Хамбро. Сейчас сделка закрыта: доля компании V.M.H.Y. Holdings Limited, принадлежащей банкирам, выросла с 31,8% почти до 50%. Контроль над сетью остается за двумя другими сооснователями сети — Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, которым принадлежит более 50%.

Андрей Вдовин подтвердил 'Ъ' факт сделки.

'Азбука вкуса' может стоить 10-12 EBITDA, считает управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов. Оценка делалась на основе показателей работы сети в 2010 году, рассказал 'Ъ' источник в 'Азбуке вкуса'. Таким образом, исходя из выручки сети в 2010 году на уровне $512 млн и предполагаемой марже по EBITDA не менее 8-10%, вся сеть может стоить $409-614 млн, а 18,18% оцениваются в $74-111 млн.

Группа компаний 'Азбука вкуса' создана в 1996 году. Включает сеть одноименных премиальных супермаркетов, которая сейчас насчитывает 50 магазинов в Москве. Выручка в 2011 году, по прогнозам компании, составила около 24 млрд руб. (примерно $816 млн по среднему курсу за год).

Олег Трыкин и Сергей Верещагин сокращали свое участие в капитале 'Азбуки вкуса' постепенно с 2008 года. В марте 2008-го они продали 30% своих акций выходцам из Экспобанка и двум другим основателям сети, сохранив пакет в 20%. В 2009 году 'Азбука вкуса' провела допэмиссию, в результате которой доли основателей снова уменьшились, а пакет банкиров вырос. Сколько совокупно господа Трыкин и Верещагин выручили с 2008 года за свои акции, бизнесмены не говорят. Сергей Верещагин отметил лишь, что 'в 2008 году продавал акции при относительно неплохой конъюнктуре, а в этот раз конъюнктура была худшей'. Продажу своего пакета он объясняет необходимостью финансировать другой розничный проект — сеть недорогих супермаркетов 'Оливье' (занимают площадь 1-1,2 тыс. кв. м, средний чек составляет 600 руб.). 'Мы больше верим в этот формат магазинов, а также скептически относимся к перспективам развития мировой экономики',— объясняет господин Верещагин.

Бизнесмены придумали 'Оливье' еще в 2006 году — изначально сеть создавалась в партнерстве с другими основателями 'Азбуки вкуса' Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, рассказывает Сергей Верещагин. Но в 2008 году партнеры разошлись, и господа Верещагин и Трыкин стали совладельцами 'Оливье' в равных долях. Первый магазин 'Оливье' был открыт в августе 2008-го, сейчас сеть включает семь супермаркетов в московском регионе. Ожидаемый оборот этих магазинов к концу года — примерно €100 млн ($130 млн по курсу ЦБ на сегодня). Ежегодно господа Верещагин и Трыкин хотят открывать по 10-20 магазинов 'Оливье': программа финансирования предполагает привлечение сторонних инвесторов, которым за €15-40 млн ($19-50 млн) может быть продано 20-50% компании Smart Value Retail, владеющей 'Оливье', рассказывает Сергей Верещагин.

По оценкам 'Infoline-Аналитика', емкость рынка премиальных продуктов в России не превышает $9,6 млрд, или 3% от оборота всей продуктовой торговли ($320 млрд, по подсчетам Росстата). По словам Сергея Верещагина, на долю столичного региона приходится четверть этой суммы — то есть $2,4 млрд. Емкость для формата 'Оливье' заметно больше: в 2007 году аналитики A. T. Kearney оценивали ее только в московском регионе в $5 млрд, а текущая оценка этого сегмента — $8 млрд.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti