Маркетинг

25.04.2012 10:33:31
Маркетинг

Spar опробует формат гипермаркета

ТД Интерторг выходит в сегмент гипермаркетов с брендом Spar, который развивает по франшизе. Для этого компания приобрела земельный участок под строительство торгового комплекса

Как сообщил 'ДП' Олег Рыбаков, управляющий ООО 'ТД 'Интерторг' (собственные сети 'Народная 7я семья' и 'Идея', а также лицензиат Spar на Северо-Западе), компания приобрела земельный участок площадью почти 2 га на углу ул. Коллонтай и Бадаева.

Сделка закрыта на прошлой неделе, ее сумма не разглашается. Директор по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Петербурге Сергей Федоров оценил стоимость сделки в 190 млн рублей. 'Интерторг' планирует на приобретенном участке уже в мае начать строительство торгового комплекса общей площадью 10,5 тыс. м. Срок строительства - около года. В будущем ТК 7,5 тыс. м займет гипермаркет Spar. Это будет первый Spar в формате гипермаркета в нашем регионе.

В настоящее время под брендом Spar на Северо-Западе работают только четыре магазина, все они в формате супермаркета: три - в Петербурге и один - во Всеволожске. Первый открылся в декабре 2011 года на пр. Луначарского, 60. Средняя площадь одного супермаркета - 2,5-3 тыс. м, инвестиции - около 2 млн евро.

'Интерторг' заключил с голландской компанией Spar International в 2011 году лицензионный договор, согласно которому развивает эту сеть в Северо-Западном регионе. Строительство гипермаркета будет вестись под контролем Spar International. Эксперты оценили объем инвестиций в строительство торгового объекта в сумму примерно 400 млн рублей (из расчета 35-40 тыс. рублей за 1 м).

По словам Олега Рыбакова, компания сейчас занята поиском новых земельных участков и готова открывать по два-три гипермаркета Spar ежегодно. Ассортимент гипермаркета будет насчитывать более 20 тыс. наименований, при этом в супермаркетах он составляет 8-12 тыс. позиций.

Кроме того, 'Интерторг' планирует открыть в этом году один Spar Express площадью 300-350м. Если компактный Spar покажет неплохие результаты работы, то компания продолжит развитие экспресс-формата в Петербурге.

Доля продуктовых сетей в обороте розничной торговли Петербурга по итогам 2011 года - 51,5%. Однако эксперты говорят, что, несмотря на насыщенность Петербурга сетевыми магазинами, практически все они имеют один недостаток - отсутствие четкой концепции. Работающие в одном формате магазины почти не отличаются друг от друга ассортиментом и позиционированием.

Место будущего гипермаркета Spar выбрано очень удачно с точки зрения транспортной доступности, считают эксперты 'ДП'. 'Но его успешность будет зависеть от качества предложения в категориях фреш- и нон-фуд, а также сервиса, предоставляемого покупателям', - говорит Михаил Бурмистров, генеральный директор 'INFOLine-Аналитика'.

Если качество сервиса в будущем гипермаркете Spar будет не хуже, чем в супермаркетах этой же сети, то он вполне сможет перетянуть покупателей 'Ленты' и 'О'Кея'. Супермаркеты Spar конкурируют с такими премиальными сетями, как 'Лэнд', 'Лайм', 'Азбука вкуса'. Этот сегмент в городе развит слабо, не хватает также и просто магазинов с качественными продуктами формата у дома.

В мае Х5 Retail Group планирует открыть в Петербурге свой первый премиальный магазин 'Зеленый Перекресток'. В этом году откроет три-четыре супермаркета и сеть 'Азбука вкуса'.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti