Adindex оценил рекламные бюджеты в финансовом секторе
На рекламу финансовых услуг в четырех медиа (ТВ, наружная реклама, радио и пресса) в прошлом году было потрачено 8,4 млрд руб. – это всего 3,5% от общих затрат на рекламу, которые, по оценкам Adindex, составили 224 млрд руб. с НДС. На ТОП-20 банков пришлось 74% всех расходов сегмента, на ТОП-10 – 58%. При этом банки серьезно увеличили рекламный бюджет по сравнению с 2010 годом
Рейтинг крупнейших рекламодателей банковского сектора Adindex готовит в партнерстве с исследовательскими компаниями TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик». Оцениваются затраты только в тех медиа, где есть полноценный независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе. Главные информационные партнеры - ИА 'Банки.ру' и РИА Новости. Методика измерений доступна по ссылке.
Крупнейшим рекламодателем в банковском сегменте является лидер сегмента Сбербанк. Банк сверхактивно вел себя в медийном пространстве в год своего 170-тилетнего юбилея. Совокупные траты компании в четырех медиа в 2011 году составили 2146 млн руб. – это всего лишь на 700 млн руб. меньше рекламно-маркетингового бюджета в 2010 году. Всего же на рекламу и маркетинг в прошлом году Сбербанк потратил 5137 млн руб. – на 79% больше, чем в 2010. Доля четырех медиа в этих затратах составляет почти 42%.
В Топ-3 также входят ВТБ и «Банк Москвы», 94,84% акций которого на данный момент принадлежат ВТБ. Совокупный рекламный бюджет двух банков в четырех медиа составляет почти 1 млрд руб., но все равно это в два раза меньше, чем у лидера. При этом в ВТБ сообщили о том, что рекламный бюджет остался на уровне 2010 года. В 2011 году банк потратил на рекламу в медиа 523 млн руб. Вряд ли стоило ожидать и от Банка Москвы особой активности – компании в связи с сотрясающими ее скандалами было не до этого. Тем не менее недавно банк объявил о старте новой рекламной кампании. Значительно увеличил рекламный бюджет Россельхозбанк, потратив 251 млн руб. на рекламу в четырех медиа. В 2010 году согласно отчетности банк потратил на рекламу и маркетинг всего 185 млн руб.
Промсвязьбанк, напротив, делал ставку на другие коммуникационные каналы. Согласно отчетности по РСБУ банк потратил на рекламу почти 719 млн руб., однако лишь 209 млн руб. на медиа – это 29% от рекламного бюджета.
Во второй десятке рейтинга картина та же: банки заметно увеличили рекламные бюджеты. Особенно отличился банк Home Credit, увеличив рекламный бюджет на 182% по сравнению с 2010 годом, с 258 до 728 млн руб (данные финансовых отчетов). Это больше, например, чем у того же Промсвязьбанка, но при этом Home Credit находится в конце второй десятки рейтинга Adindex, а Промсвязьбанк – в конце первой, поскольку Home Credit значительно менее активен в медиапространстве, и его доля трат на медиа в рекламном бюджете составляет всего 17%.
Серьезное увеличение рекламных бюджетов банков может быть косвенным признаком того, что кризис закончился: ведь во времена, когда приходится сокращать расходы, то в первую очередь это касается рекламы, что и произошло в 2008-2009 годах. Однако двух-, а иногда и трехкратное увеличение расходов на рекламу не может служить однозначным индикатором выхода из кризиса. Тренд объясняется еще и тем, что в России на рынке финансовых услуг чрезвычайно высокая конкуренция, и после того как экономика прошла дно кризиса, банки, естественно, моментально принялись бороться за потребителя, который успел от них немного отдохнуть за пару лет. И который, кстати, теперь тоже ищет, как утолить вновь проснувшийся аппетит – например, покупкой новой машины, на которую необходим кредит.
КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ, бюджет 2011, млн рублей.
Составитель рейтинга: Ирина Пустовит
Анализ полученных данных от портала Banki.ru доступен по ссылке
Источник: ria novosti