Маркетинг

12.07.2012 06:51:04
Маркетинг

МегаФон предъявил МТС символические претензии

МегаФон, генеральный партнер сочинской Олимпиады и российской сборной на предстоящих летних Играх в Лондоне, обвинил своего конкурента МТС в паразитическим маркетинге. Недовольство оператора вызвал рекламный ролик МТС, в котором снялся борец греко-римского стиля Хасан Бароев. МегаФон просит разобраться президента оргкомитета Сочи-2014 Дмитрия Чернышенко

'Проведение МТС рекламной кампании услуги 'Ноль без границ'... может быть квалифицировано как паразитический маркетинг',— говорится в имеющейся у 'Ъ' копии письма гендиректора 'МегаФона' Ивана Таврина президенту оргкомитета Сочи-2014 Дмитрию Чернышенко. Причиной обращения стал появившийся в конце июня в телеэфире ролик МТС, в котором снялся борец греко-римского стиля, олимпийский чемпион 2004 года Хасан Бароев. По сюжету спортсмену, находящемуся в Лондоне, постоянно звонит его племянник Русланчик с вопросами, заборет ли тот медведя, льва и дядю Ильдара. 'А ты мне золотую медаль привезешь?' — спрашивает в конце ролика мальчик.

В письме в оргкомитет Сочи-2014 гендиректор 'МегаФона' напоминает, что именно его компания стала генеральным партнером зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году и в соответствии с заключенным договором именно 'МегаФон' может задействовать спортсменов-олимпийцев в своих коммерческих и маркетинговых проектах. Конкуренты же оператора, к которым относится МТС, не могут участвовать в каких-либо партнерских или рекламных мероприятиях, имеющих отношение к Играм. Поэтому 'МегаФон' просит оргкомитет Сочи-2014 'расследовать сложившуюся ситуацию на предмет осуществления паразитического маркетинга'.

В апреле 2009 года 'МегаФон' и 'Ростелеком' стали генеральными партнерами ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских игр в Сочи. В соответствии с заключенным с оргкомитетом Сочи-2014 договором 'МегаФон' в течение пяти лет должен перечислить оргкомитету $65 млн и на такую же сумму предоставить свои услуги.

В 'МегаФоне' подтвердили отправку письма. Директор по связям с общественностью 'МегаФона' Петр Лидов уточнил, что в рамках заключенного договора с оргкомитетом Сочи-2014 оператор стал и генеральным партнером олимпийской сборной России 2010, 2012, 2014 и 2016 годов. 'Зачем крупному российскому бизнесу выделять миллиарды рублей в поддержку Олимпийских игр и спорта, если ближайшие конкуренты могут с легкостью обойти запреты и использовать популярность Олимпиады в своих рекламных целях, не вкладывая в нее ни копейки и даже не спрашивая разрешения у организаторов?' — недоумевает господин Лидов.

Ролик с Хасаном Бароевым отсылает к теме спорта и семьи — общечеловеческим ценностям, не закрепленным за конкретными брендами, настаивает пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Она признает, что российское законодательство накладывает ограничения на использование олимпийской символики, а Олимпийская хартия — на использование спортсменов-олимпийцев во время проведения самих Игр. Но олимпийской символики в рекламной кампании МТС нет, и трансляция ролика завершится уже к 18 июля, за неделю до начала Игр в Лондоне, утверждает госпожа Кузьменко. Правда, в опубликованном на сайте МТС пресс-релизе от 27 июня говорится, что эта кампания продлится до конца августа.

В оргкомитете Сочи-2012 отказались от комментариев. В целом Международный олимпийский комитет требует пресекать любые попытки паразитического маркетинга, рассказывал в марте в интервью 'Ъ' владелец группы Bosco di Ciliegi (как и 'МегаФон', является генеральным партнером Сочинской олимпиады) Михаил Куснирович. Он приводил в пример предыдущие летние Игры в Пекине: 'Вот есть национальный спонсор Adidas, и вот магазины Nike просто заклеивали'.

Источник, близкий к Олимпийской сборной, отмечает, что в соответствии с Олимпийской хартией использование образа члена олимпийской сборной в любых рекламных активностях может повлечь за собой наступление ответственности (от денежного штрафа до лишения права участвовать в Олимпиаде) как для атлета, так и для всей олимпийской сборной.

Но при этом многие компании, не являясь официальными спонсорами или партнерами спортивных состязаний, уже давно и активно обыгрывают тему спорта. В рекламе Pepsi, накануне и во время Евро-2012, снялся Андрей Аршавин. В компании Coca-Cola, которая является партнером Российского футбольного союза (РФС), поясняют, что могли бы предъявить претензии лишь в том случае, если бы господин Аршавин рекламировал Pepsi в форме сборной России. А МТС во время группового этапа Евро-2012 в своей кампании задействовала вратаря Вячеслава Малафеева (ему названивал Никита Джигурда). 'МегаФон', который является еще и партнером РФС, эту коммуникацию оспаривать не стал.

Скандалы со спортивными спонсорами История вопроса Первый крупный скандал со спонсорами спортсменов произошел в 1972 году перед зимней Олимпиадой в Саппоро (Япония). МОК пригрозил 40 горнолыжникам дисквалификацией за получение вознаграждений от производителей инвентаря. В итоге к играм не допустили только австрийца Карла Шранца, так как у МОК были доказательства получения им более $50 тыс. от производителя лыж (тогда эта практика не была распространена).

В ноябре 1993 года руководство Российского футбольного союза (РФС) обвинило ряд игроков сборной в невыполнении спонсорских контрактов (они отказывались играть в бутсах Reebok, с которой союз подписал контракт). Ответом стало 'письмо четырнадцати', в котором игроки потребовали улучшить материальное обеспечение и заменить главного тренера Павла Садырина. Восемь из подписавших письмо не поехали на чемпионат мира в США.

Накануне чемпионата мира по футболу 2002 года в Японии полузащитник сборной России Александр Мостовой снялся в рекламном ролике компании PepsiCo. Coca-Cola, у которой был контракт с РФС, потребовала от союза добиться снятия ролика с эфира, но это не было сделано.

В феврале 2006 года на зимней Олимпиаде в Турине МОК выразил недовольство экипировкой россиян, содержащей избыточное количество логотипов спонсора — компании Bosco. Лишние логотипы были заклеены непрозрачной лентой, в олимпийских деревнях были сняты плакаты и растяжки Bosco.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti