Маркетинг

20.07.2012 07:24:05
Маркетинг

AddVenture приценивается к Азии

Венчурный фонд AddVenture в партнерстве с логистической компанией STS Asia инвестировал $5 млн в торговую площадку Оптор, предоставляющую малому и среднему бизнесу услуги закупки и доставки товаров из интернет-магазинов Азии (прежде всего Китая). Российско-китайский товарооборот к 2015 году может достичь $150 млрд

О том, что торговая площадка 'Оптор' привлекла первый раунд инвестиций на $5 млн, 'Ъ' рассказали представители инвесторов — российского фонда AddVenture (специализируется на вложениях в IT-проекты на ранних стадиях, сейчас в портфеле — около десятка проектов, среди них altergeo.ru, wi2geo.ru, roomix.ru, toolwi.com, tunestory.com, kinokrug.ru) и логистической компании STS Asia, работающей на рынках стран СНГ и Юго-Восточной Азии. Ресурс предназначен для оптимизации процесса закупок в Китае и странах Азиатского региона. Цель нового проекта — дать возможность бизнесу в России покупать товары напрямую на оптовых базах и у производителей, избегая посредников. Проведение расчетных операций обеспечит QIWI-банк, один из инвесторов фонда AddVenture III.

Сейчас в ассортименте уже представлены электроника, одежда и обувь, косметика, медицинское оборудование, товары для дома, мебель. 'Инвестиции будут направлены на усовершенствование платформы, развитие офисной и складской инфраструктуры в Китае, где наши сотрудники будут готовить товары к отправке в Россию, проверяя их качество',— говорит сооснователь и гендиректор 'Оптора' Игорь Карпачев. 'Оптор' предоставляет бизнесу полный цикл закупки и доставки товара. Сейчас сервис предлагает товары своего основного азиатского партнера — китайской торговой площадки DHGate.com. В ближайшем будущем в 'Опторе' можно будет найти товары интернет-магазинов других азиатских стран. Кроме того, по информации 'Ъ', с компанией также уже договорились о партнерстве интернет-аукцион 'Молоток.ру' и торговая онлайн-площадка Wikimart.

По словам управляющего партнера AddVenture Сергея Карпова, до конца года компания должна выйти на 300 заказов в день, а по результатам 2013 года — превысить оборот в 100 млн руб. В AddVenture оговариваются, что специфика азиатского e-commerce (языковой барьер, сложности с таможней, отсутствие жесткого контроля качества на производстве) делает оптовые закупки в Азии делом сложным и рискованным — помочь преодолеть эти трудности и должен 'Оптор'.

В прошлом году фонд ru-Net Леонида Богуславского вместе с другими инвесторами вложил $60 млн во вьетнамский интернет-холдинг MJ Group. В июне тот же ru-Net вложил $17 млн в развитие Freecultr и BeStylish — индийских компаний, работающих в секторе электронной торговли. Старший аналитик ABRT Venture Fund Андрей Гершфельд напоминает о недавней сделке между консорциумом фондов (Da Vinci Capital, Insight Venture Partners, Alpha Associates и Runa Capital) и компанией В2В-Center, показавшей, что В2В-площадка 'может быть очень прибыльной'. Тогда 34% В2В-Center обошлись новым инвесторам в $54,4 млн.

Учитывая удаленность Азии от основных российских центров потребления, логистика поставок и контроль качества — крайне важные элементы этой бизнес-модели, отмечает господин Гершфельд. 'Не стоит ожидать очень быстрого роста этого направления на раннем этапе — на В2В-рынке доверие к площадке выстраивается долго. Впрочем, развитие 'Оптора' может ускорить возможность работать с розничным покупателем и мелким оптом',— считает он.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti