Олег Бойко остался без косметики
Предприниматель уступил контроль над сетью Рив Гош экс-совладельцам Ленты
Как стало известно 'Ъ', владелец инвестхолдинга Finstar Олег Бойко продал 51% акций сети 'Рив Гош' двум бывшим совладельцам сети 'Лента' Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру. За контроль над второй по величие российской парфюмерно-косметической сетью бизнесмены могли заплатить до $140 млн.
Ходатайство компании 'Элштер Лтд', подконтрольной Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру, на покупку 75% 'Полнамон Трейдинг энд Инвестментс Лимитед', в которую входят 13 юридических лиц группы 'Рив Гош', было удовлетворено Федеральной антимонопольной службой 31 июля (копия есть у 'Ъ'). Бизнесмены подтвердили 'Ъ', что две недели назад вошли в капитал парфюмерно-косметической сети. По итогам сделки у них оказался 51% ее акций, еще 24% сохранила группа Finstar Олега Бойко, 25% остались за основателями 'Рив Гош' Павлом и Ларисой Карабань, уточнил партнер Taiga Capital Вячеслав Смеркис, сопровождавший переговоры. Юридическими консультантами в сделке выступали Skadden, Arps и Pen & Pepper.
Сумму сделки собеседники 'Ъ' не называли. Представитель Finstar Лариса Шишкина была недоступна для комментариев.
Контроль над 'Рив Гош' может стоить $115-140 млн, а вся сеть — не дороже $280 млн, считает партнер Pollyanna Capital Николай Габышев.
Группа 'Рив Гош' — второй по величине ритейлер на рынке парфюмерии и косметики, работающий под брендами 'Рив Гош' и 'Дуглас Риволи'. В первом полугодии 2012 года насчитывала 190 магазинов средней площадью 200-300 кв. м, расположенных в 40 городах России.
По данным Infoline, в денежном выражении розничный рынок парфюмерно-косметическими товарами в 2011 году составил $13,1 млрд (388 млрд руб., +13,1%), прогноз на 2012 год — $13,8 млрд (440 млрд руб., +13,4%).
Олег Бойко инвестировал в 'Рив Гош' в 2007 году, после того как закон 'О госрегулировании организации и проведения азартных игр' фактически поставил крест на игорном бизнесе в России. На момент покупки бизнесменом 75% акций 'Рив Гош' сеть считалась крупным региональным игроком с 71 магазином, из которых 48 были расположены в Санкт-Петербурге. 'Рив Гош' расширялась органическим путем и за счет покупки конкурентов: в 2011 году господин Бойко выкупил 31 магазин компании 'Дуглас Риволи', таким образом закрепив позиции своей сети в Москве. Если в 2006 году оборот 'Рив Гош' оценивался на уровне $70-75 млн, то сейчас, по оценкам Infoline, сеть уступает только 'Л`Этуаль' (с учетом бренда 'Бон Жоли'), выручка которой в 2011 году могла составить $590 млн против $573 млн у 'Рив Гош'. Третье место на рынке сейчас занимает 'Иль де Боте' с выручкой $363 млн, по данным Infoline.
Finstar искал покупателя на 'Рив Гош' весь 2012 год, говорит топ-менеджер банка, который показывал сеть одному из потенциальных покупателей. В частности, по информации другого источника, предложение купить 'Рив Гош' поступало продуктовому ритейлеру 'Магнит', который с 2010 года развивает магазины 'Магнит косметик' в регионах. Дмитрий Костыгин говорит, что начал переговоры с Finstar около полугода назад. 'Стабильный сектор рынка, в котором работает 'Рив Гош', его спокойное развитие и хорошая команда, занимающаяся развитием компании, стали определяющими факторами при принятии решения об инвестиции',— объясняет он.
Кроме того, и Дмитрию Костыгину, и Августу Мейеру знакома российская розница. Они вышли из капитала 'Ленты' в августе 2011 года, заработав на продаже своих 42% $1 млрд (долю купили инвестфонды TPG Capital, ЕБРР и 'ВТБ Капитал'). С тех пор бизнесмены продолжают инвестировать в розничный сектор. В 2011 году они купили долю в 45% за $70 млн в 'Юлмарте' — онлайн-продавце компьютерной техники, цифровой и бытовой электроники. Весной этого года экс-совладельцы 'Ленты' выкупили за $25 млн 40% сети Obuv.com, состоящей на тот момент из 60 обувных магазинов. У предпринимателей есть и собственный проект: в феврале этого года они занялись поиском земли под строительство мелкооптовых комплексов под маркой 'Энель', которые станут аналогами американских магазинов Costco и Sam`s Club. В свой стартап они готовы инвестировать до $250 млн, открыв за четыре года около 30 магазинов. В 2013 году состоится открытие первых трех точек, уточнил господин Костыгин.
Источник: ria novosti