Яндекс.Маркет поможет бороться с серым импортом
Яндекс.Маркет предлагает производителям маркировать магазины, в которых продаются товары, официально ввезенные в Россию. Это позволит вендорам привлечь покупателей к официальным дистрибуторам их продукции, а Яндексу — зарабатывать $100-200 в месяц за сертификат на каждый рекомендованный магазин
О предложении 'Яндекс.Маркета' 'Ъ' рассказали два источника на рынке электронной торговли и подтвердили несколько собеседников, знакомых с планами производителей. В первую очередь речь идет об электронике и бытовой технике — категории товаров, которые чаще всего подвергаются критике из-за отсутствия статуса ввезенных в Россию официальным путем.
Инициатива 'Маркета' позволит производителям помочь покупателям выбирать товар в проверенных местах, говорит один из собеседников 'Ъ'. По его словам, 'Маркет' обсуждает с вендорами возможность с помощью специального знака качества показывать пользователям рекомендованные предложения (этот критерий не будет влиять на ранжирование магазинов в сервисе). Таким образом производители смогут отмечать официальных дистрибуторов своей продукции.
'Первоочередную задачу 'Маркета' мы видим не в регламентировании электронной торговли, а в предоставлении пользователю выбора,— отмечают в пресс-службе 'Яндекса'.— Но мы хотим предложить инструменты, которые помогут пользователям сделать свой выбор, основываясь на большем количестве информации об условиях покупки'.
Предполагается, что услуга 'Маркета' для компаний-вендоров будет не бесплатной. По информации 'Ъ', за сертификат на каждый рекомендованный магазин они должны будут заплатить $100-200 в месяц. 'Для 'Яндекса' само по себе внедрение такой идеи имеет некую стоимость. Очевидно, что они хотят максимизировать прибыль от бизнес-проекта',— рассуждает менеджер одной из компаний, которой предлагали принять участие в проекте. 'Это коммерческое предложение от 'Яндекса'',— подтверждает источник на рынке e-commerce. Руководитель департамента аудио- и видеопродуктов 'Panasonic Россия' Сергей Кожевников знает об инициативе 'Яндекса' и отмечает, что Panasonic обсуждал с представителями 'Маркета' возможность маркировать особенным образом официальный товар еще весной прошлого года. Samsung заинтересована в участии в проекте и в ближайшее время будет вести переговоры с 'Яндексом' на этот счет, говорит источник, знакомый с планами компании.
'Яндекс' выходил с предложением примерно на 20 компаний, рассказывает собеседник 'Ъ', среди них — Panasonic, LG, Sony, Samsung и другие крупные производители техники и электроники. 'Теоретически идея маркировки 'белых' магазинов может заинтересовать и компании, представляющие другие рынки, которые также популярны с точки зрения трафика, то есть где 'Яндекс' мог бы заработать, к примеру детские товары',— размышляет он.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Сергей Румянцев согласен с предложением 'Яндекса'. По его словам, сегодня на онлайн-рынке процветает торговля кэшем, 'серый' товар, уход от налогов, и АКИТ неоднократно предлагала 'Маркету' начать бороться с недобросовестными ритейлерами. ''Маркет' оказывает серьезное влияние на состояние интернет-торговли в России, и введение знака качества - важный шаг на пути к 'белому' рынку интернет-торговли в России', - убежден он.
Интернет-торговля стала ключевым фактором монетизации поиска, констатировал в недавнем исследовании Morgan Stanley. По подсчетам аналитиков, 'Яндекс' использует 61% постоянных онлайн-покупателей, причем 40% поисковых запросов генерируется через 'Яндекс.Маркет'. По данным comScore за ноябрь 2012 года, российская месячная аудитория 'Яндекс.Маркета' превысила 14 млн пользователей.
Источник: ria novosti