Ростелеком и Связной потратят на открытие салонов 120 млн долларов
Компании ведут переговоры об открытии 2 тыс салонов связи
'Связной' /владеет 3 357 магазинов в России/ планирует запустить в ближайшее время сеть монобредновых салонов связи с одним из операторов связи, сообщил гендиректор ритейлера Майкл Тач на встрече с журналистами. Он не уточнил название партнера. Топ-менеджер крупного российского ритейлера рассказал ИТАР-ТАСС, что речь идет о 'Ростелекоме', с которым 'Связной' может открыть около 2 тыс салонов по всей стране.
'Речь идет о таком порядке салонов, но этот процесс очень трудоемкий и затратный, поэтому только на подготовку инфраструктуры может уйти до двух лет', - пояснил топ-менеджер.
Другой источник, близкий к 'Связному', подтвердил, что переговоры с 'Ростелекомом' ведутся: “Салоны могут быть открыты по всей России, в первую очередь в тех регионах, где у оператора есть действующие компании сотовой связи. Например, в Нижнем Новгороде, Красноярске, Владивостоке'. По его словам, несмотря на наличие собственной розничной сети у 'Ростелекома' /более 2 тысяч отделений по всей стране/, оператор заинтересован в расширении бизнеса с одним из ключевых игроков рынка, так как существующие салоны работают неэффективно.
'Связной' уже работает с оператором 'Tele2 Россия', который, как ожидается, будет объединен с мобильными активами 'Ростелекома' с целью создания федерального оператора мобильной связи. В настоящее время открыто 14 магазинов Tele2 в различных городах России.
Кроме того, 'Связной' и 'Ростелеком' начали сотрудничество в сфере мобильной связи: стороны договорились об увеличении в 1,6 раза числа подключений новых абонентов мобильной связи оператора во втором полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. За прошедший год число абонентов мобильной связи 'Ростелекома' увеличилось на 500 тыс. - с 13,1 млн до 13,6 млн, по данным компании. В соответствии с соглашением, 'Связной' продает услуги мобильной связи 2G/3G от 'Ростелекома' в 31 регионе России, где ритейлер располагает более 1,3 тыс магазинов. Председатель Наблюдательного совета 'Связного' Денис Людковский не стал комментировать информацию о переговорах с 'Ростелекомом', но уточнил, что 'у компании есть успешный опыт реализации проектов по построению монобрендовой розницы (в частности, с оператором МТС), и ей интересны подобные проекты как с операторами, так и с производителями высокотехнологичных устройств на федеральном уровне. Мы готовы вести переговоры со всеми операторами, включая 'Ростелеком', и другими компаниями, отметил он.
Сейчас рассматривается два варианта развития розничной сети оператора, рассказали ИТАР-ТАСС в пресс-службе 'Ростелекома': либо это будет создание собственной дочерней компании, либо привлечение внешнего партнера для управления этой сетью. 'Конкретные решения по этому поводу будут отражены в обновленной стратегии развития оператора на 2014-2018 годы, которая будет вынесена на обсуждение совета директоров компании в конце октября. Говорить о выборе какого-либо конкретного партнера пока рано', - пояснили в пресс-службе 'Ростелекома”.
По оценкам аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, на открытие одного такого салона необходимо не менее 60 тыс долларов. Таким образом, весь проект может стоить партнерам 120 млн долларов. По мнению президента “М.Видео” Александра Тынкована, на открытие такого количества салонов может уйти от одного до трех лет.
Источник: ria novosti