Маркетинг

07.11.2013 08:47:10
Маркетинг

Крупнейшая ювелирная сеть откроет супермаркеты под брендом «585 Gold»

Один из крупнейших российских продавцов ювелирных изделий — компания 585, принадлежащая Александру Смирнову,— создает новую торговую сеть. Под брендом 585 Gold компания планирует открывать в Москве и регионах ювелирные супермаркеты площадью до 400 кв. м

О том, что '585', принадлежащая Александру Смирнову, намерена развивать сеть магазинов нового формата — площадью до 400 кв. м,— говорится в презентации компании (есть в распоряжении 'Ъ'). Новые супермаркеты '585' будут рассчитаны на массового покупателя со средним доходом и ниже среднего. Ритейлера интересуют отдельно стоящие здания, первые этажи жилых домов (street retail) в центральных торговых коридорах города, крупных спальных районах, здания рядом с метро, говорится в презентации '585'. Уже через неделю подобные магазины откроются в трех региональных городах Северо-Западного и Поволжского регионов, уточнил директор по развитию '585'. По словам консультантов на рынке недвижимости, компания уже начала подбор площадей в Москве — речь идет о десяти помещениях. Сейчас '585' представлена в 92 городах России и насчитывает 305 магазинов.

В России сопоставимые по площади большие ювелирные магазины открывают лишь сети Sunlight, Valtera и 'Ювелир-Карат'. Обычно ювелиры предпочитают открывать магазины площадью до 120 кв. м. 'Логика покупателя может быть та же, что и в продуктовом магазине. В ювелирном супермаркете можно будет купить любое ювелирное украшение',— объясняет источник в '585'. Хотя, уточняется в презентации, '585 Gold' продолжит развиваться и в стандартных для себя форматах — до 100 кв. м в столичных торговых комплексах площадью от 40 тыс. кв. м.

Директор отдела рекламы '585' Салават Кабиров заявил, что компания также планирует международное развитие уже в 2015 году — речь идет о странах СНГ,— но комментировать детали проекта не стал. Кроме того, '585' намерена свернуть развитие сети магазинов Since & Forever, запущенной в 2012 году (на сегодняшний день насчитывает 18 магазинов в десяти региональных городах). Часть этих магазинов уже закрыта, другая будет ребрендирована в '585 Gold', уточнили в '585'.

По данным Esper Group, на рынок украшений в России приходится 39% всего рынка аксессуаров (кожаные и текстильные аксессуары, ювелирные украшения и костюмная бижутерия), чей оборот в 2012 году по сравнению с 2011 годом вырос на 13% до €5,85 млрд. Сегмент украшений за этот период увеличился на 8% до €1,4 млрд. Пятерка лидеров среднего ценового сегмента представлена компаниями '585', 'Яшма', 'Адамас', 'Московский ювелирный завод' и 'Алмаз-холдинг'.

Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что ставка аренды в Москве на помещения площадью 400 кв. м может составлять $0,5-1,8 тыс. за 1 кв. м в год в зависимости от уровня объекта и его качества. 'Это достаточно высокие цены, которые не так-то просто окупить: ювелирной сети необходим оборот, в пять-восемь раз превышающий затраты на аренду',— уточняет он. Аренда помещений в Москве стандартного ювелирного формата составит $2-5 тыс. за 1 кв. м в год, в регионах ставки будут еще ниже — $0,3-1 тыс. за 1 кв. м в год.

В России на цивилизованный ритейл приходится всего 30% всего рынка ювелирных украшений, говорит представитель 'Адамаса'. Представитель Esper Group Дарья Ядерная считает, что основной риск большого ювелирного магазина в том, чтобы верно заполнить его продукцией, которая будет одинаково хорошо продаваться. 'Более того, слишком широкий ассортимент ставит покупателя в тупик: ему просто сложно сделать выбор, плюс теряется идея эксклюзивности ювелирных украшений, когда их много',— предупреждает госпожа Ядерная.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti