Маркетинг

13.12.2013 09:41:06
Маркетинг

Вымпелком нашел Ноу-Хау для розницы

Ритейлер Цифровой центр Ион отказывается от собственной торговой марки и переводит все свои салоны под бренд Ноу-Хау, который начал развивать в 2012 году в партнерстве с Вымпелкомом. Через три года оператор сможет реализовать опцион на покупку контрольного пакета сети

До конца месяца 'Ион' переведет под бренд 'Ноу-Хау' все свои магазины, а также откроет несколько новых, следует из совместного заявления ритейлера и 'Вымпелкома'. Всего к концу 2014 года сеть 'Ноу-Хау' должна будет насчитывать более 100 салонов в Московском регионе.

Первые магазины 'Ноу-Хау' открылись осенью 2012 года, сейчас в столице работают уже более 20 салонов под этим брендом. Посетители могут приобрести цифровую технику и настроить ее, а в отдельной зоне, брендированной фирменными цветам 'Билайна', продаются контракты оператора, производится обслуживание абонентов и даются консультации по техническим вопросам.

В сентябре источники 'Ъ' рассказывали, что 'Вымпелком' может приобрести 'Ион', однако представители ритейлера это опровергали. Вчера в компаниях сообщили, что речь о сделке пока не идет. Через три года 'Вымпелком' получит опцион на покупку контрольного пакета 'Иона', его стоимость будет зависеть от выполнения ключевых показателей, рассказал коммерческий директор 'Иона' Александр Болотов. В 'Вымпелкоме' уточняют, что рассматривают различные варианты развития проекта — как покупку 'Ноу-Хау', так и продажу проекта 'Иону'. 'Мы можем остаться и с нынешним разделением ответственности и собственности',— отметила пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.

Оформление магазинов, торговое оборудование оплатит 'Вымпелком', 'Ион' же останется владельцем товаров, на него будут оформляться договоры аренды, сотрудники. Инвестиции в проект стороны не раскрывают. По оценке вице-президента 'Евросети' по коммерции Виктора Луканина, открытие и ребрендинг одного магазина формата 'Иона' в Москве стоит около 2-3 млн руб. Таким образом, общие затраты на всю сеть 'Ноу-Хау' могут составить 200-300 млн руб.

Сеть 'Цифровой центр 'Ион'' создана в 1994 году и сейчас насчитывает около 90 точек в Московском регионе. В группу входят несколько юрлиц, основные из которых — ООО 'Мобиленд' и ООО 'Мобильные решения'. Владелец первого, по данным 'СПАРК-Интерфакса', Алексей Бачурин, второго — Александр Юров. Выручка 'Мобиленда' в 2011 году (последние доступные данные) — 746,8 млн руб., 'Мобильных решений' — 229,6 млн руб.

Это первый пример подобного сотрудничества ритейлера и оператора связи. В конце 2008 года МТС вела переговоры о передаче своих салонов под управление 'Связного'. Но в итоге по соглашению с владельцем ритейлера Максимом Ноготковым в начале 2009 года в МТС перешли несколько топ-менеджеров 'Связного'. Планировал провести конкурс по выбору управляющего для своей сети монобрендовых салонов и 'Ростелеком', но передумал.

Собственная розница 'Вымпелкома' сейчас насчитывает 1211 салонов. Кроме того, 'Вымпелкому' принадлежит 50% 'Евросети', управляющей более 5 тыс. магазинов в России (еще 50% — у 'МегаФона' и его контролирующего акционера). Госпожа Айбашева объясняет необходимость запуска 'Ноу-Хау' тем, что нужен был 'специальный суббренд, чтобы более четко ассоциироваться именно с магазином электроники'. Клиенты, как правило, 'не ассоциируют салоны операторов с продажей мобильных устройств', добавляет Александр Болотов.

В ближайшее время 'Ион' прекратит сотрудничество с другими сотовыми операторами. Господин Болотов, впрочем, не ожидает, что это негативно отразится на выручке. Представитель 'Связного' Мария Заикина признает, что значительная часть клиентов приходит к ритейлеру за подключением не столько к конкретному оператору, сколько за выгодным тарифом. В МТС и 'МегаФоне', впрочем, заверили, что чувствуют себя в Московском регионе 'уверенно'.

'Ион' зарекомендовал себя как продавец ноутбуков, напоминает Виктор Луканин. Но сейчас этот рынок сжимается: по данным IDC, в третьем квартале продажи ноутбуков в России снизились на 36,7%, до 1,8 млн штук. Поэтому у ритейлера 'нет варианта не менять свой формат, не переходить под крыло оператора', резюмирует господин Луканин.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti