МТС ограничил массовые рекламные SMS-рассылки
С понедельника МТС начала блокировать информационно-рекламные SMS-рассылки, приходящие из сетей других операторов связи. Оператор предлагает отправителям коротких сообщений заключать прямые договоры на рассылку, однако цены по ним в четыре—шесть раз выше
С этой недели МТС начала блокировку SMS-рассылок из сетей других операторов связи, рассказал 'Ъ' источник на телекоммуникационном рынке. Речь идет о A2P-рассылках (application to person, от приложения до клиента), которыми, к примеру, пользуются банки, сообщая клиентам о проведенных трансакциях. В МТС подтвердили, что начали блокировки SMS-трафика с коротких и буквенно-символьных номеров. Как уточнил представитель оператора Дмитрий Солодовников, распространителям SMS предложено работать с МТС на основе прямых договоров. В ноябре аналогичные блокировки в своей сети ввели 'МегаФон' и 'Tele2 Россия'.
Рассылка SMS по прямым договорам с МТС обойдется для заказчиков дороже, чем рассылка через шлюзы других операторов, сообщил источник 'Ъ' в компании 'СМС-Трафик', крупном подрядчике по SMS-рассылкам. 'Сейчас на рассылку в сеть МТС мы даем цену минимум 45 копеек на прямое подключение. Старые цены, то есть из сетей других операторов в обход прямого шлюза, зависят от трафика, но цены были на порядок ниже,— пояснил источник 'Ъ'.— Если миллион SMS в месяц, то это порядка шести копеек за сообщение, если больше, то четыре-пять копеек без НДС'. Собеседник 'Ъ' пояснил, что стоимость одной SMS в массовой рассылке по прямому договору с 'МегаФоном' составляет 60 копеек; у 'Tele2 Россия' — 'пока старые цены', однако с января они поднимутся до 40 копеек.
Стоимость одной SMS по прямому договору с оператором действительно существенно дороже — в четыре—шесть раз, подтверждают в пресс-службе Альфа-банка, недавно заключившего с МТС такой договор. Блокировка трафика в сети МТС 'практически не затронула' Альфа-банк, поскольку есть 'несколько возможных каналов доставки' SMS до клиентов банка, являющихся абонентами МТС, пояснили в пресс-службе банка. Жалоб от клиентов на недоставленные SMS не поступало, утверждает господин Солодовников, настаивая, что собственные расценки МТС на рассылку по прямым договорам понизились на 15%.
По словам источника в компании 'СМС-Трафик', многие клиенты, пытаясь сэкономить, проводят массовые рассылки не с коротких и буквенных номеров, а с федеральных номеров, рассылки с которых запрещено блокировать по закону. В конце ноября ФАС начала расследование по вопросу ценообразования в массовых SMS-рассылках. МТС запрос от ФАС получила и сейчас, по словам Дмитрия Солодовникова, готовит ответ.
Источник: ria novosti