Маркетинг

19.02.2013 09:01:00
Маркетинг

Первый супермаркет сети Лента откроется в столице весной

Петербургский ритейлер Лента нашел первые площадки для своих магазинов в Москве, один из которых уже в апреле откроется в ТЦ ВДНХ. В столицу сеть выходит с новым для себя форматом супермаркетов: найти в Москве помещения под привычные для Ленты гипермаркеты сложно, и за них идет серьезная борьба среди ритейлеров

'Лента' подписала соглашение об аренде 1,5 тыс. кв. м в торговом центре ВДНХ, где в апреле должен открыться первый магазин сети в Москве, рассказал 'Ъ' источник, знакомый с условиями сделки. По его словам, еще два похожих магазина будут открыты ритейлером в столице до начала лета. 'Это будет новый формат для 'Ленты' — супермаркет в ценовой категории 'средний—средний минус'. Нечто похожее на 'Магнит Семейный': выше уровнем, чем 'Пятерочка', но ниже, чем 'Билла'',— пояснил собеседник 'Ъ'.

Представитель 'Ленты' Яна Могилева не отрицает, что у компании есть планы по развитию в Москве. Источник 'Ъ' в сети подтвердил количество запланированных к открытию на ближайшее время магазинов. По его словам, название супермаркетов сохранится таким же, как и у гипермаркетов,— 'Лента'.

Сейчас 'Лента' представлена 56 гипермаркетами, 16 из которых находятся в родном Санкт-Петербурге. Компания создана Олегом Жеребцовым в 1993 году. Акционерами выступают фонды TPG (57,24%), 'ВТБ Капитал' и миноритарии (22,7%), а также банк ЕБРР (около 20%). Выручка в 2011 году — 84,9 млрд руб. ($2,8 млрд). По предварительным подсчетам Infoline, за 2012 год 'Лента' занимает восьмую позицию в десятке крупнейших ритейлеров России.

Подступаться к Москве 'Лента' начала еще весной прошлого года, когда было запущено строительство распределительного центра сети в Подмосковье на 30 тыс. кв. м. Инвестиции в этот проект оцениваются в $50 млн. По данным Infoline, в 2012 году в топ-5 столичных ритейлеров по размеру выручки в формате 'супермаркет' вошли 'Перекресток' (140 магазинов; X5 Retail Group), 'Билла' (67), 'Азбука вкуса' (48), 'Седьмой континент' (56) и 'Виктория' (16; 'Дикси'). В 2012 году объем рынка продовольственных товаров Москвы, по данным Infoline, превысил $55 млрд, тогда как Санкт-Петербурга — $12,5 млрд.

То, что петербургский ритейлер приходит в Москву не с привычным для себя форматом гипермаркетов, а с супермаркетами, один из собеседников 'Ъ' объясняет тем, что в столице проще арендовать площади, а не покупать земли под гипермаркеты и потом застраивать их своими силами. Руководитель направления по работе с корпоративными клиентами департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Владимир Александровский соглашается, что действия 'Ленты' вполне логичны. По его словам, в Москве помещений, соответствующих всем требованиям продуктового оператора, площадью свыше 3,5 тыс. кв. м, очень мало и за них идет постоянная борьба между другими ритейлерами. Глава 'Infoline-Аналитика' Михаил Бурмистров добавляет, что в Москве в сегменте супермаркетов сейчас ощущается большой потенциал для развития как из-за низкой насыщенности объектами данного формата, так и из-за усталости потребителей от дискаунтеров и 'магазинов у дома'. По данным DNA Realty, ставки аренды на помещения под супермаркеты в Москве площадью более 1 тыс. кв. м в среднем составляют $500-850 за 1 кв. м в год. То есть годовая аренда первого магазина будет стоить 'Ленте' до $1,3 млн.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti