Азбука вкуса построит новую сеть
Розничная компания вложит $150 млн в торговые центры
Столичная торговая сеть премиум-сегмента 'Азбука вкуса' намерена в ближайшие пять лет построить 15 торговых центров в Московском регионе и Ленинградской области. Инвестиции в проект оцениваются в $150 млн. Заняться девелопментом ритейлера вынудил дефицит помещений, подходящих для развития сети.
О том, что 'Азбука вкуса' будет строить торговые центры в столичном регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, рассказал 'Ъ' директор по развитию сети Сергей Русов. Проект предполагает возведение 15 объектов площадью до 4 тыс. кв. м с паркингом на 100-150 машино-мест каждый. В собственных торговых центрах 'Азбука вкуса' будет занимать около 2 тыс. кв. м, остальные площади будут отданы в аренду для ресторанов фастфуда, прачечных, химчисток, парикмахерских и т. д. Инвестиции в один объект оцениваются в сумму около $10 млн. По словам господина Русова, приоритетными направлениям для развития этого проекта в данный момент являются Новая Рига, Киевское и Минское шоссе, в перспективе — Малое московское кольцо (после реконструкции). 'Мы намерены привлекать в проект крупных девелоперов и инвесторов',— отметил Сергей Русов.
Свое желание строить торговые центры 'Азбука вкуса' объясняет тем, что рынок качественных и удобных торговых центров уровня 'средний плюс' и выше, например, в Московской области развит слабо — спрос в этом сегменте не удовлетворен. 'Особенно это заметно на всех выездных трассах и в городах-спутниках',— говорит Сергей Русов, добавляя, что проекту также будет сопутствовать положительная динамика миграции населения из Москвы в ближайшее Подмосковье.
Группа компаний 'Азбука вкуса' создана в 1996 году. Включает сеть одноименных премиальных супермаркетов, которая сейчас насчитывает 53 магазина в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Владельцам Экспобанка Кириллу Якубовскому, Андрею Вдовину, Павлу Масловскому и Питеру Хамбро принадлежит почти 50% бумаг ритейлера. Контроль над сетью остается за двумя другими сооснователями сети — Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным,— которым принадлежит более 50%. Выручка в 2012 году составила около 28 млрд руб. с НДС.
Традиционно девелопментом и розничной торговлей одновременно занимаются продуктовые ритейлеры, работающие в сегменте гипермаркетов,— 'О`кей', 'Ашан', корпорация 'Гринн' (сеть 'Линия'), 'Магнит'. Однако для ритейлеров, которые никогда не строили собственные объекты, девелопмент может оказаться слишком рискованным и недостаточно экономически эффективным направлением — например, Х5 Retail Group ('Пятерочка', 'Перекресток', 'Карусель') свернула аналогичный проект строительства собственных торговых центров в 2011 году, предупреждает глава 'Infoline-Аналитики' Михаил Бурмистров. Совладелец 'Магнита' Сергей Галицкий настроен менее категорично: по его словам, основной риск — неправильно выбранная локация для размещения торговых центров. Впрочем, строительство торговых центров, в частности, в Московском регионе может оказаться более перспективным проектом, чем развитие компании в регионах, где емкость премиального сегмента существенно меньше, а конкуренция со стороны местных игроков гораздо сильнее, добавляет Михаил Бурмистров.
Председатель совета директоров 'Торгового квартала' (развивает торговые центры в Московской области и других регионах, портфель — 160 тыс. кв. м) Михаил Кирсанов уверен, что ритейлер сделает ставку на привлечение в проект девелоперов и предпочтет избежать самостоятельного строительства и выстраивания отношений с генподрядчиками. 'Взаимодействие в рамках генподряда предполагает, что заказчик оплачивает всю сумму строительства, в партнерстве с девелопером сетевая компания оплачивает долю соразмерно площади, которую займет магазин, остальные расходы несет застройщик',— поясняет он. По его словам, 'Торговый квартал' уже строит торговые центры в партнерстве с 'Ашаном' и 'Магнитом'.
Источник: ria novosti