Маркетинг

10.04.2013 07:44:23
Маркетинг

Микрозаймы пришли в Связной

Сотовый ритейлер Связной, несмотря на наличие родственного банка, продолжает привлекать в свои салоны новых партнеров, предоставляющих ссуды. Теперь в Связном помимо банков появятся и микрофинансовые организации

О том, что микрофинансовая организация (МФО) 'Домашние деньги' приступает к выдаче займов в салонах ритейлера 'Связной', 'Ъ' рассказали участники рынка МФО. Эту информацию подтвердил главный исполнительный директор 'Домашних денег' Андрей Бахвалов. 'Мы решили расширить каналы продаж, но не отказываемся от традиционной модели — выдачи займов на дому у клиента',— пояснил он, уточнив, что пока сотрудничество со 'Связным' осуществляется в пилотном режиме. В 'Связном' информацию также подтвердили. 'Это следующий шаг в расширении спектра предлагаемых нами финансовых услуг',— отметил исполнительный вице-президент ГК 'Связной' Майкл Тач.

Сеть 'Связного' включает свыше 3 тыс. салонов. Проходимость в них — свыше 1,5 млн человек в день. Владелец группы компаний 'Связной' Максим Ноготков также является основным бенефициаром (94,3% акций) Связного банка, специализирующегося на розничном бизнесе и предлагающего свои услуги в сети 'Связного' и 30 своих отделениях.

В последнее время 'Связной' действительно расширяет сотрудничество с финансовыми организациями, несмотря на наличие родственного банка. В январе этого года стало известно о старте выдачи в салонах 'Связного' кредитных карт (основной продукт Связного банка) его конкурентом — банком 'Ренессанс Кредит'. До этого другие банки выдавали в 'Связном' лишь те продукты, которых не было в линейке его банка. Вхождение прямого конкурента эксперты связывали с приостановкой выдачи Связным банком кредитных карт из-за рекомендаций ЦБ по снижению темпов роста розничного бизнеса в декабре. Выдача кредитных карт была возобновлена лишь в марте 2013 года.

Конкуренции с МФО в Связном банке не боятся. 'Клиенты МФО — совсем другой сегмент, заинтересованный в ссудах наличными, в то время как мы специализируемся именно на кредитных картах',— отметили в пресс-службе банка. Впрочем, в банке признают: 'Уже в текущем году МФО смогут существенно нарастить портфель займов на фоне ужесточения требований к банкам по резервам, которые на них не распространяются'. По словам Майкла Тача, продажа продуктов МФО в сети 'Связного' — это не создание конкурента, а привлечение новых потребителей. 'Инструментом микрофинансирования пользуется другая целевая аудитория, нацеленная на получение краткосрочных займов с минимальным пакетом документов,— поясняет Майкл Тач.— Выдачу займов необходимо рассматривать в комплексе с другими услугами'. В прошлом году оборот за счет финансовых услуг в 'Связном' составил 337,4 млрд руб., или 66% оборота группы.

Тем не менее эксперты считают, что расширение числа финансовых партнеров 'Связного' — попытка компенсировать падение доходов от сокращения бизнеса его банка. 'Не исключено, что 'Связной' запасается новыми партнерами, ожидая дальнейшего сокращения комиссионных доходов на фоне ужесточения условий выдачи кредитов своим банком из-за действующих рекомендаций ЦБ',— полагает директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков. Основной конкурент 'Связного' — 'Евросеть' уже выдает микрозаймы компании 'Мигкредит' с лета 2012 года.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti