Маркетинг

18.04.2013 08:01:25
Маркетинг

М.Видео готово купить Эльдорадо

На российском рынке продаж бытовой электроники может состояться крупнейшая за всю его историю сделка. Как стало известно Ъ, М.Видео, лидер рынка с долей более 12%, намерена выкупить у чешской PPF Group своего ближайшего конкурента — сеть Эльдорадо (8,6%). Два года назад ритейлеры уже обсуждали возможность слияния, но тогда контроль в объединенной компании рассчитывала получить, наоборот, PPF

Вчера сеть 'М.Видео' направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ходатайство на приобретение 100% бизнеса 'Эльдорадо', рассказал источник 'Ъ', знакомый с содержанием документа. По состоянию на конец рабочего дня такая заявка еще не была официально зарегистрирована, сообщили в пресс-службе ФАС. В PPF Group, владеющей 100% 'Эльдорадо', а также в 'М.Видео' отказались комментировать информацию о ходатайстве.

Тем не менее представитель 'М.Видео' Антон Пантелеев уточнил, что 'задачи руководства и совета директоров 'М.Видео' сосредоточены на росте акционерной стоимости компании'. Консолидация же, по словам господина Пантелеева, является 'одним из способов обеспечить такой рост'. В 'М.Видео' не отрицают, что 'начинают изучать перспективы и преимущества различных вариантов консолидации'. За последние пять лет компания не первый раз рассматривает подобные возможности, добавил Антон Пантелеев.

В 2011 году 'М.Видео' и 'Эльдорадо' уже обсуждали варианты слияния. Тогда одной из обсуждавшихся схем был обмен акциями, в результате которого контроль в объединенном бизнесе получала бы PPF Group. Но в октябре 2011 года было объявлено о завершении этих переговоров. Собеседники 'Ъ' рассказывали тогда, что стороны не сошлись в оценке бизнеса 'М.Видео'.

PPF якобы настаивала на оценке 'М.Видео' как публичной компании исходя из ее рыночных котировок, в то время как владельцы последней настаивали, что стоимость акций на бирже не отражает потенциала бизнеса. На момент объявления о прекращении переговоров капитализация всей сети 'М.Видео' оценивалась в 38,6 млрд руб. по сравнению с 30,9 млрд руб. на момент размещения в ноябре 2007-го.

Вчера капитализация 'М.Видео' на Московской бирже составляла 42,91 млрд руб. Основной акционер ОАО 'М.Видео' кипрская Svece Ltd, принадлежащая Александру и Михаилу Тынкованам, а также директору по развитию компании Павлу Брееву, контролирует около 60% компании.

'М.Видео' — крупнейший ритейлер на рынке бытовой техники и электроники по выручке, но уступает 'Эльдорадо' по количеству магазинов. У 'М.Видео' по состоянию на начало апреля было 305 гипермаркетов в 133 городах России. Оборот компании в 2012 году вырос примерно на 20%, до 157,6 млрд руб. с НДС. В свою очередь, у 'Эльдорадо' 396 собственных гипермаркетов и 42 пункта заказа и выдачи товаров, а также еще около 300 магазинов, работающих по франчайзингу. Продажи ритейлера, по неаудированным данным, в 2012 году выросли примерно на 15%, до 112,4 млрд руб. с НДС. Весь объем рынка бытовой техники и электроники в России, по данным GfK-Rus, достиг в 2012 году 1,3 трлн руб., увеличившись на 10,4%. Таким образом, рыночная доля 'М.Видео' составляет 12,2%, а 'Эльдорадо' — 8,6%.

Для PPF Group, одной из крупнейших инвестиционно-финансовых групп в Центральной и Восточной Европе с активами примерно $22,2 млрд, 'Эльдорадо' — единственный актив в сфере розничной торговли. Совладельцем 'Эльдорадо' PPF Group стала в 2009 году, конвертировав в контрольный пакет ритейлера часть обязательств по его кредиту. В августе 2011 года группа консолидировала 100% 'Эльдорадо', выкупив оставшийся пакет у основателя сети Игоря Яковлева. В отчетности группы сообщалось, что вся сеть тогда была оценена в $500 млн (около 14,37 млрд руб. по тогдашнему курсу).

При этом перспективы ритейлера в рамках PPF Group с недавнего времени находились под вопросом, утверждает собеседник, знакомый с руководством группы. На 'Эльдорадо' мог претендовать Иржи Шмейц, владелец 5% PPF Group, курировавший бизнес группы в России и в прошлом году объявивший о желании выйти из числа акционеров. Об итогах раздела бизнеса PPF Group объявила лишь три недели назад: господин Шмейц уступил свои 5% группы основному владельцу Петру Келлнеру, получив взамен доли в других активах — Home Credit и Air Bank.

Потенциальная сделка может стать крупнейшей за всю историю российского рынка бытовой техники. До сих пор федеральные сети поглощали лишь региональных игроков: так, сама 'Эльдорадо' в 2012 году приобрела сеть из 28 магазинов 'Берингов', работающую в Центральной России. Эта покупка могла обойтись ритейлеру в $20-40 млн.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti