Danone избавляется от Юнимилка
Как стало известно Ъ, группу Danone-Юнимилк ждет переименование: из названия исчезнет имя российского производителя Юнимилк. Все юридические лица теперь будут объединены единым корпоративным брендом — группа компаний Danone в России
О смене названия группы 'Danone-Юнимилк' говорится в имеющемся у 'Ъ' письме ее гендиректора Ива Легро. Документ был в начале недели разослан крупным контрагентам производителя молочной продукции. 'Более двух лет мы называли себя группой компаний 'Danone-Юнимилк'. Это было необходимо, чтобы подчеркнуть слияние двух крупных компаний. В мае 2013 года было принято решение изменить название. С этого месяца все юридические лица, входящие в группу, будут объединены общим именем 'Группа компаний Danone в России'',— говорится в письме.
Отказ от названия 'Юнимилк' объясняется завершением интеграции двух компаний в единую структуру. 'Объединены все основные функции компании, во всех регионах России команды переехали в общие офисы, открыты совместные склады в 15 городах и осуществлено слияние более 50% объемов продаж. И хотя многое еще предстоит сделать, мы уже единая компания с единой миссией и единой целью. Внутренние и внешние исследования показали, что бренд Danone очень популярен и прочно связан с молочной продукцией, поэтому мы решили, что общим именем нашей компании в России будет Danone',— пишет господин Легро. Логотип 'Юнимилка' исчезнет с интернет-сайта, упаковок продуктов компании и рекламы.
В пресс-службе Danone уточнили, что речь идет только об изменениях в корпоративном брендинге. Названия продуктовых марок 'Юнимилка' — 'Простоквашино', 'Тема', 'Биобаланс' — сохраняются, заверил пресс-секретарь российского офиса Danone Надир Хабдулин. Сумму затрат на корпоративный ребрендинг он назвать отказался.
Французская Danone приобрела за €462 млн 50,9% российского производителя молока 'Юнимилк' в 2010 году. Акционеры российской компании получили опцион на продажу своих пакетов с 2014-го по 2022 год. Выручка 'Danone-Юнимилк' в 2012 году достигла 79 млрд руб. (почти €2 млрд). Доля группы на российском молочном рынке в денежном выражении составила, по оценке Euromonitor, 14,4%, а ее основного конкурента PepsiCo, поглотившей 'Вимм-Билль-Данн',— 16,2%. Для всей Danone по итогам прошлого года Россия стала первым по значимости рынком, опередив родную Францию.
Основатель 'Юнимилка', а теперь миноритарный акционер группы компаний Danone в России Андрей Бесхмельницкий решение основного акционера группы одобряет. 'Бренд Danone гарантирует качество продукции, которую мы производим. У группы отличный потенциал на растущем рынке, а мы собираемся и дальше оставаться участниками процесса',— заявил он.
Бренд Danone в России значительно сильнее, чем 'Юнимилк', поэтому отказ от корпоративного бренда 'Юнимилк' — правильное решение, соглашается вице-президент консалтинговой компании Millward Brown Optimor Анастасия Куровская. По ее мнению, 'более того, теперь, возможно, потребителями марок 'Простоквашино' или 'Тема' бренд Danone будет восприниматься как еще более 'русский' и более родной'. В топ-100 самых дорогих брендов мира, который публикует Millward Brown Optimor, марка Danone в прошлом году не попала, поскольку была оценена менее чем в $7,6 млрд. Зато в аналогичном рейтинге агентства Interbrand в 2012 году бренд Danone, оцененный в $7,489 млрд, занял 52-ю строчку.
Оценить корпоративный бренд 'Юнимилк' аналитики не смогли. В отчетности Danone за 2010 год говорится, что в оценке нематериальных активов 'Юнимилка' учтена прежде всего стоимость двух продуктовых брендов российской компании — 'Простоквашино' и 'Тема' — €86 млн.
Источник: ria novosti