МТС порвала с «Евросетью»
После майских праздников МТС прекратит подключение к своим услугам и прием платежей абонентов в салонах Евросети. На этот канал приходится всего 2% платежей, поддерживать его невыгодно, объяснили в МТС. В прошлый раз, когда стороны прекратили сотрудничество, помириться они смогли лишь через полтора года
Вчера МТС сообщила, что с 9 мая прекращает работать с 'Евросетью' по дилерскому соглашению. Объемы продаж и платежей абонентов МТС через 'Евросеть' 'перестали оправдывать затраты на поддержание этого канала продаж', объяснил представитель оператора Дмитрий Солодовников. По его словам, доля платежей, совершаемых через салоны 'Евросети', составляла всего около 2%. При этом абоненты смогут оплачивать услуги более чем в 500 тыс. точках, в том числе в салонах МТС, а также через банкоматы МТС-банка и банков-партнеров, специальные сервисы, приложения для смартфонов, электронные кошельки. Приобрести контракт МТС можно в салонах оператора и его партнеров, а также через интернет-магазин компании. В 'Евросети' отказались от каких-либо комментариев.
Участники рынка давно ждали прекращения сотрудничества МТС и 'Евросети'. С 2008 года 49,9% ритейлера владеет конкурент оператора 'Вымпелком'. В конце 2012 года 'Вымпелком' довел свою долю до 50%, владельцем еще 50% стал 'МегаФон'. МТС за это время выстроила собственную розничную сеть (состоит из более 4 тыс. салонов), также компания сотрудничает со 'Связным' (более 3 тыс. салонов).
В апреле 2009 года МТС прекращала прием платежей и продажу контрактов в салонах 'Евросети', посчитав, что ритейлер не обеспечивает своевременные поступления средств на лицевые счета ее абонентов. Стороны обменялись судебными исками: МТС требовала с 'Евросети' 1,07 млрд руб., 'Евросеть' с МТС — 499,1 млн руб. В ноябре того же года контрагенты заключили мировое соглашение, договорившись произвести зачет встречных обязательств. В итоге 'Евросеть' обязалась выплатить МТС остаток долга — 501 млн руб. В 'Евросети' конфликт объясняли своими взаимоотношениями с другими операторами. 'Поругались из-за того, что 'Евросети' нужно было определиться, с каким из операторов — МТС или 'МегаФоном' — заключать маркетинговое соглашение. Мы можем активно продвигать только двух игроков',— говорил в интервью 'Ъ' президент 'Евросети' Александр Малис в начале 2010 года. В августе 2010 года стороны возобновили партнерство.
Проблемы с ритейлерами возникают и у других операторов. Так, летом 2013 года 'Вымпелком' прекратил отношения со 'Связным'. Представители 'Вымпелкома' объясняли, что по мере развития собственной монобрендовой сети и на фоне снижения общего объема продаж 'оптимизируют каналы дистрибуции'. Доля 'Связного' в продажах 'Вымпелкома' составляла 6-8%. Кроме того, при продаже контракта оператор выплачивал 'Связному' часть выручки привлеченного абонента, а возможность оплатить счет в салонах ритейлера как минимум увеличивала поток людей в эту сеть, что не соответствовало интересам аффилированной с 'Вымпелкомом' 'Евросетью', отмечали тогда эксперты. В декабре прошлого года 'Вымпелком' и 'Связной' возобновили сотрудничество, но уже через месяц абоненты оператора снова не могли пополнить счет в салонах ритейлера из-за технических проблем, объясняли в 'Вымпелкоме'. 'Сейчас со 'Связным' мы обсуждаем сочетание технических и коммерческих условий взаимодействия в отношении приема платежей',— сообщила вчера представитель 'Вымпелкома' Елена Прохорова.
Источник: ria novosti