«Вымпелком» готов купить всю сеть «Ион»
Сотовый оператор Вымпелком, розничная сеть которого в прошлом году утроилась, планирует новые инвестиции в ритейл. Через три года компания получит право на покупку всей сети салонов Цифровой центр Ион за $80-140 млн. Ранее оператор обсуждал покупку контрольного пакета компании
Условия опциона на покупку розничной сети 'Ион' опубликованы в отчетности Vimpelcom Ltd по форме 20-F за 2013 год. В зависимости от финансовых показателей ритейлера по итогам 2016 года, а также 'при удовлетворении определенных условий' 'Вымпелком' заплатит за 100% розничной сети от $80 млн до $140 млн, говорится в отчете. Реализация опционного договора, заключенного в декабре 2013 года, начнется с января 2017 года. В пресс-службе 'Вымпелкома' не стали уточнять, какие мультипликаторы будут применяться при оценке ритейлера.
О том, что 'Вымпелком' может приобрести 'Ион', источники 'Ъ' сообщали еще в сентябре 2013 года. В декабре 'Вымпелком' и 'Ион' объявили о стратегическом партнерстве, в рамках которого ритейлер решил перейти на бренд 'Ноу-хау'. Сейчас из ста салонов 'Иона' в Москве, Подмосковье, Рязанской и Тверской областях 54 салона переведены под бренд 'Ноу-хау'. В этих салонах посетители могут не только приобрести цифровую технику, но и настроить ее. При этом в отдельной монобрендовой зоне 'Билайна' продаются контракты оператора. Согласно договору, в 2014 году только в Москве будет работать сто точек 'Ноу-хау', к концу 2015 года — 150 точек. На момент объявления о партнерстве стороны не обсуждали продажу 100% 'Иона'. Как рассказывал тогда коммерческий директор 'Иона' Александр Болотов, 'Вымпелком' интересовался покупкой контрольного пакета. В пятницу он отказался обсуждать сделку.
В группу компаний 'Цифровой центр 'Ион'' входят несколько юридических лиц, основные из которых — ООО 'Мобиленд' и ООО 'Мобильные решения'. Владельцем первого, по данным Kartoteka.ru, является Андрей Бачурин, второго — Александр Юров. Бренд 'Ион' зарегистрирован на ООО 'Мобиленд'. По итогам 2012 года выручка 'Мобиленда' выросла на 31,5%, до 981 млн руб., валовая прибыль — на 31,7%, до 861,5 млн руб., чистая прибыль сократилась на 48,6%, до 579 тыс. руб.
Цифровой центр 'Ион' входит в топ-15 крупнейших ритейлеров в России; в 2013 году его выручка составила 9-10 млрд руб., подсчитал гендиректор агентства 'Infoline-аналитика' Михаил Бурмистров. По мнению гендиректора ритейлера Enter Сергея Румянцева, стоимость 'Иона' 'ближе к нижней границе заявленного Vimpelcom диапазона'.
В последнее время 'Вымпелком' увеличивает инвестиции в собственную розницу. Как сообщал оператор в отчетности за первый квартал 2014 года, его монобрендовая сеть выросла в три раза: сейчас по всей России насчитывается свыше 1,2 тыс. точек 'Билайна'. На эти салоны приходится 39% продаж контрактов 'Вымпелкома'. Договор о развитии монобренда 'Вымпелкома' в феврале 2011 года заключен еще с одним ритейлером — 'Евросетью'. По этому соглашению в 2013 году 'Евросеть' получила от 'Вымпелкома' $16,4 млн, сообщается в отчетности Vimpelcom Ltd. Между тем исполнительный вице-президент 'Вымпелкома' Александр Поповский в апреле заявлял 'Интерфаксу', что оператор 'не намерен наращивать число магазинов до сумасшедших цифр'.
Помимо собственной розницы 'Вымпелкому' принадлежит 50% 'Евросети', остальные акции у 'МегаФона'. В прошлом году 'Евросеть' принесла владельцам убыток. Так, 'МегаФон' сообщил о чистом убытке, приходящемся на его долю в 'Евросети', в размере 202 млн руб. Vimpelcom Ltd показала годовой убыток от ассоциированных компаний $159 млн (5,2 млрд руб. по курсу Центробанка), связав его со снижением доходов 'Евросети' и увеличением потерь от бизнеса канадского телекоммуникационного оператора Wind Mobile. Какая часть убытка приходится на 'Евросеть', в пресс-службе 'Вымпелкома' не сообщили. Президент 'Евросети' Александр Малис сказал 'Ъ', что бизнес ритейлера прибылен.
Источник: ria novosti