Coca-Cola Company закрывает «Нидан»
Некогда четвертый по величине производитель соков в России, Нидан, прекращает существование. Как стало известно Ъ, Coca-Cola Company, заплатившая в 2010 году за компанию $276 млн, с июня останавливает работу двух заводов, где трудятся около 1 тыс. человек. Флагманский бренд Нидана Моя семья будет передан Мултону — другой российской соковой компании, принадлежащей Coca-Cola, судьба других брендов Нидана — Да! и Caprice — пока не решена
Coca-Cola приняла решение закрыть свою 'дочку' ООО 'Нидан соки', сообщили 'Ъ' в российском офисе американской компании. C 1 июня будут остановлены два завода 'Нидана' — в подмосковных Котельниках и Новосибирске. Совокупная мощность этих производств — 560 млн л в год, количество сотрудников — около 1 тыс. человек. 'Нидан' уже известила власти Новосибирской области о предстоящих сокращениях на местном предприятии, сообщил Ъ' врио вице-губернатора региона Сергей Семка. 'Все ритейлеры региона получили письма о закрытии 'Нидана'',— сообщили в торговой сети 'Холидей классик'. Эту информацию подтвердила и представитель российского офиса французской сети Auchan Мария Курносова. 'Нас проинформировали об этом, но предложение перезаключить договор поставок с какой-то иной компанией от Coca-Cola пока не поступило',— уточнила она.
Coca-Cola приобрела 'Нидан соки' в 2010 году.
Тогда компания была четвертым по величине производителем соков в России с долей рынка 13%. Сделка обошлась американцам в $276 млн. Удержать долю 'Нидана' на рынке соков в последующие годы Coca-Cola не удалось: по данным Российского союза производителей соков (РСПС), в 2011 году доля 'Нидана' была уже 9%, в 2012 году — 6,9%. Как изменилась доля 'Нидана' в прошлом году, в РСПС вчера не смогли сообщить. Столь существенную потерю 'Ниданом' доли рынка в последние годы директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает 'фантастически плохим результатом работы'. 'На закрытие 'Нидана' можно было бы решиться в случае, если загрузка мощностей заводов компании опустилась ниже 25%',— отмечает он.
В самой Coca-Cola закрытие заводов 'Нидана' объясняют сокращением сокового рынка в России: в 2013 году он упал на 5%. 'Поскольку показатели работы 'Нидана' оказались хуже рынка, было решено оптимизировать соковый бизнес на базе более эффективного 'Мултона'',— заявил представитель Coca-Cola Владимир Кравцов.
Coca-Cola купила 'Мултон' (бренды 'Добрый', Rich) в 2005 году вместе со своим греческим боттлером Coca-Cola Hellenic за $501 млн. 'Мултону' принадлежат два завода в подмосковном Щелково и Санкт-Петербурге суммарной мощностью свыше 790 млн л в год: именно на них будет перенесено производство соков 'Моя семья' — ключевого бренда 'Нидана'. Лицензионное соглашение, передающее все права на эту марку 'Мултону', было подписано 4 апреля, рассказал господин Кравцов. Будет ли продолжен выпуск других соков 'Нидана' — 'Да!' и Caprice,— в Coca-Cola сказать затруднились. Пока также неизвестно, как распорядятся американцы с остановленными заводами.
По данным Euromonitor, в 2013 году объем сокового рынка России составил 2,9 млрд л, или 159,1 млрд руб. Основными игроками на нем были PepsiCo с долей 35,5% в натуральном выражении, Coca-Cola — 23,5%, 'Сады Придонья' — 9,2%.
Один из бывших акционеров 'Нидана' Игорь Шилов (сейчас — основной владелец сети клиник European Medical Center) предполагает, что Coca-Cola изначально не была заинтересована в развитии 'Нидана'. 'Я не исключаю, что из всего бизнеса 'Нидана' Coca-Cola был нужен только бренд 'Моя семья',— говорит он.— Все остальное, включая производственные мощности, вряд ли они собирались сохранять на долгую перспективу'.
Источник: ria novosti