Американский Airbnb нашел партнера в России
Американский сервис бронирования квартир Airbnb договорился о размещении объявлений на российском сайте поиска отелей «Островок». Партнерство популяризирует аренду апартаментов, которые не пользуются большим спросом у россиян
О том, что Airbnb подписал партнерское соглашение с российской компанией 'Островок', сообщили 'Ъ' представители обеих компаний. 'Островок' стал первым партнером Airbnb в Восточной Европе, сообщил управляющий директор Airbnb в России, СНГ и странах Балтии Михаил Коноплев. С сегодняшнего дня на сайте 'Островка' в качестве вариантов размещения будут представлены не только отели, но и апартаменты, которые сдают через Airbnb. Пользователи смогут сравнивать ключевые характеристики частного жилья и номеров отелей, а при попытке забронировать апартаменты будут перенаправлены на сайт Airbnb. Менеджер продукта 'Островок' Хантер Йау предупредил, что в ходе бронирования квартир может быть 'незначительная разница в цене при переходе с сайта 'Островок' на сайт Airbnb из-за разницы курса валют'.
Финансовые детали соглашения стороны не комментируют. Гендиректор сервиса онлайн-бронирования отелей Oktogo Марина Колесник сообщила 'Ъ', что партнеры Airbnb, как правило, получают за каждое бронирование от 30% до 50% от суммы заказа. 'В случае партнерства с 'Островком' вся поддержка пользователя и функции бронирования будут осуществляться на стороне Airbnb, поэтому размер вознаграждения 'Островка' может быть меньше',— рассуждает госпожа Колесник. По ее словам, соглашение с Airbnb позволит расширить базу 'Островка', который сможет предлагать пользователям апартаменты там, где у него нет контрактов с отелями.
Сайт 'Островок' предлагает около 300 тыс. вариантов размещения в отелях. За счет предложений с сайта Airbnb.com их общий объем утроится, отмечает в пресс-релизе 'Островка' его гендиректор Сергей Фаге. Для сравнения: на сайте Booking.com представлено 532 тыс. отелей, различных апартаментов и вилл. В целом же аренда частного жилья в России пока не очень популярна, отмечает Марина Колесник. В частности, на ее сервисе Oktogo бронирование апартаментов составляет менее 10% от общего объема заказов.
Сервис Airbnb был запущен в 2008 году и сейчас предлагает пользователям жилье в 34 тыс. городов 190 стран мира, включая Россию. Компания получила инвестиции около $800 млн, в том числе $112 млн поступило от группы инвесторов, в числе которых был фонд DST Global Юрия Мильнера. По данным Airbnb, ее услугами уже воспользовались около 17 млн гостей. Airbnb в качестве оплаты за свои услуги взимает с хозяев апартаментов 3% от каждого бронирования, также Airbnb взимает с арендатора от 6% до 12% от суммы заказа.
'Островок' начал работу в июле 2011 года и на данный момент привлек $50,6 млн инвестиций от венчурных фондов и частных инвесторов, включая Юрия Мильнера и основателей 'ВКонтакте' Льва Леваева и Вячеслава Мирилашвили. За три года сервисом воспользовались более 300 тыс. клиентов. В отличие от Airbnb, 'Островок' брал комиссию только у владельцев отелей, которая составляла 15-18% от стоимости проживания, рассказывал украинскому Forbes акционер 'Островка' Кирилл Махаринский. По его словам, в текущем году ежемесячная выручка 'Островка' превысила $5 млн.
Онлайн-сегмент российского туристического рынка в 2013 году вырос на 49%, до $10,4 млрд, оценивает компания PhoCusWright. По данным компании Travelata, месячная выручка каждого их крупных российских игроков ('Островок', Oktogo, Hotels.ru и т. п.) составляла около $5 млн, тогда как у Booking.com данный показатель превышал $100 млн.
Источник: ria novosti