Маркетинг

28.08.2014 09:32:24
Маркетинг

«Аэрофлот» ищет оператора для «Аэрофлот Бонуса»

«Аэрофлот» признал, что компании не удалось развить собственную программу лояльности «Аэрофлот Бонус» до «идеального уровня»: перевозчику не хватает неавиационных партнеров. Теперь «Аэрофлот» намерен вынести программу на аутсорсинг, найдя стороннего оператора, который гарантировал бы компании привлечение партнеров и обороты по начислению и списыванию миль. Эксперты отмечают, что программы лояльности — важный элемент бизнеса авиакомпаний, но капитализировать их перевозчикам удается нечасто

Вчера завершился прием заявок на участие в конкурсе по выбору оператора для программы 'Аэрофлот Бонус'. Как следует из текста конкурсной документации, 'Аэрофлот' решил вынести бонусную программу на аутсорсинг 'для повышения ее эффективности'. Речь идет, в частности, об улучшении качества привлечения, удержания участников и новых разнообразных партнеров программы. Но работа с банками-партнерами, авиакомпаниями и стратегическое управление программой остаются в ведении 'Аэрофлота'. Победителя выберут 11 сентября.

Программа поощрения пассажиров 'Аэрофлот Бонус' существует с 1999 года, дает возможность накопления миль за полеты рейсами 'Аэрофлота' и 18 авиакомпаний-партнеров, а также за потраченные средства по совместным картам банков-партнеров.

Гендиректор 'Аэрофлота' Виталий Савельев заявил 'Ъ', что суть программы состоит 'в поиске 20% пассажиров, которые бы обеспечили перевозчику 80% выручки'. 'За пять с половиной лет моего руководства компания не смогла изнутри развить эту программу до идеального уровня, который бы устроил 'Аэрофлот'',— отметил он. Это отдельный бизнес, требующий особого внимания, отметил топ-менеджер, в роли оператора 'Аэрофлот' видит компанию с солидным опытом продажи услуг. Источник 'Ъ', знакомый с ситуацией, пояснил, что одна из основных проблем 'Аэрофлот Бонуса' — ограниченное число неавиационных партнеров, позволяющих тратить мили.

'Аэрофлот' приступил к реформированию программы лояльности в начале года, сократив количество банков-партнеров с семи до четырех. Источники 'Ъ' тогда говорили, что с 2013 года 'Аэрофлот' начал устанавливать для банков целевые показатели по количеству миль, которые банк должен выкупить у компании и затем начислить клиентам за потраченные по кобрендинговым картам средства. Но, как правило, банки оплачивают 'Аэрофлоту' мили лишь после их начисления держателям карт (см. 'Ъ' от 5 февраля). Источник 'Ъ', близкий к 'Аэрофлоту', говорит, что в перспективе компания будет сотрудничать с одним крупным банком, выбор будет сделан между Сбербанком, Альфа-банком и Ситибанком. В Альфа-банке 'Ъ' сообщили, что пока официально не получили уведомления о выводе программы на аутсорсинг, но банк планирует продолжить работу с 'Аэрофлотом' и появление нового оператора не должно сказаться на отношениях партнеров. В Сбербанке и Ситибанке на запросы 'Ъ' не ответили.

Среди требований к новому оператору указывается обязательное привлечение не менее ста партнеров (из них как минимум 25 международных). На каждого непривлеченного партнера оператор заплатит 'Аэрофлоту' штраф в размере $1 тыс. Варианты списания миль должны быть доступны в 90% городов маршрутной сети 'Аэрофлота', а также в российских и иностранных интернет-магазинах. При этом оператор гарантирует минимальное количество миль, начисляемых или списываемых с привлечением партнеров, если он не выполнит показатели, то компенсирует 'Аэрофлоту' разницу.

Программы лояльности есть и у других крупных российских авиакомпаний, но о выводе их на аутсорсинг ранее не сообщалось. Например, в 'Сибири' 'Ъ' заявили, что таких планов нет. Борис Рыбак из Infomost отмечает, что такая программа — ценный актив для авиакомпании, но пока примеров капитализации таких программ немного: например, в 1998 году Air Canada продала свою программу Air Miles Canada (известна под названием LoyaltyOne) компании Alliance Data Systems за $250 млн.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti