Samsung приостановила работу 20% фирменных салонов в России
Часть салонов находилась под управлением банкротящегося ритейлера «Белый ветер цифровой»
Закрытие магазинов Samsung также может быть связано с растущей популярностью бюджетных смартфонов и планшетов, сообщает газета 'Коммерсант' со ссылкой на несколько источников в отрасли.
С начала года розничная сеть Samsung сократилась с 265 до 230 салонов, подтвердила представитель Samsung Яна Рожкова. По ее словам, 35 салонов управлялись 'Белым ветром', который не может обслуживать розницу Samsung, поэтому корпорация вынуждена приостановить работу магазинов.
В конце августа розничная сеть 'Белый ветер цифровой' подала в арбитражный суд заявление о собственном банкротстве. Ритейлер задолжал контрагентам более 7 млрд рублей, тогда как стоимость его имущества составляет 2,1 млрд рублей. Более 50 компаний пытаются истребовать долги через суд, в том числе поставщик техники Apple 'Дихаус' и российская 'дочка' японской корпорации Sony.
Источник газеты сообщил, что 'Белый ветер' не рассчитался и c Samsung, но южнокорейцы исков к ритейлеру не подали. 'Мы пытаемся урегулировать коммерческие вопросы на уровне партнерских отношений', - пояснила Рожкова.
Помимо 'Белого ветра', салоны Samsung с начала этого года закрывали и другие партнеры. Так, Inventive Retail Group, по словам ее гендиректора Тихона Смыкова, закрыла до десяти магазинов (всего группа управляет 66 салонами Samsung). Розничная сеть Samsung в России выстраивалась с 2012 года и росла 'очень быстро', поэтому при планировании были допущены ошибки, в результате которых 'часть магазинов не окупилась', продолжает господин Смыков.
В качестве причин он называет радикальное изменение структуры рынка смартфонов и планшетов, при котором падает средняя цена и растет доля производителей второго и третьего эшелона, а доля лидеров, в числе которых Samsung и Apple, сокращается.
Samsung сконцентрируется на развитие фирменной розницы как премиального канала, обещают в компании. Для этого корпорация арендует салоны площадью 60-80 кв м на первых этажах торговых центров в городах с населением не менее 500 тысяч человек.
Источник: ria novosti